Биография Мадса Миккельсена

Детство

Полное имя актера – Мадс Диттманн Миккельсен. Мальчик провел детство в самом престижном районе Копенгагена – Остербро. Именно там находился дом его родителей, датчан Хеннинга Миккельсена, к слову, тоже актера, и его супруги Бенте Христиансен. Мадс стал продолжателем славных семейных традиций, последовав по стопам отца и старшего (на один год) брата, Ларса Миккельсена, который впоследствии «засветился» не только в датском кинематографе, но и в нашумевших сериалах «Шерлок» и «Карточный домик».

image Детские фото Мадса Миккельсена

В молодые годы Мадс даже не думал об актерской карьере. Но, как говорится, гены все равно дали о себе знать. Диплом о театральном образовании он получил в академии Аrhus в 1996 году, уже будучи тридцатилетним мужчиной. А до этого Миккельсен профессионально занимался танцами.

Мадс Миккельсен о «Докторе Стрэндже», «Ганнибале» и родном датском

Что интересно, только датские зрители и поклонники скандинавского кино в целом имеют возможность по-настоящему оценить актерский талант Миккельсена, ведь именно у себя на родине, в работах меньшего масштаба, ему не раз удавалось безошибочно точно создать очень разнообразных и интересных героев, далеко выходящих за рамки черно-белых стандартов, предлагаемых Голливудом.

Актерская карьера Мадса Миккельсена дает достаточно объемное представление как о современном датском кино в целом, так и о тех людях, которые внесли ощутимый вклад в его возрождение на современном этапе, сделав это событие культурным явлением, выходящем далеко за рамки этой небольшой страны. Так, Миккельсен сыграл в двух частях криминальной драмы «Дилер» (Pusher) тогда еще начинающего режиссера Николаса Виндинга Рефна. Снялся в датско-шведском детективном сериале «Спецподразделение» (Rejseholdet), одном из первых проектов, выполненных в стиле, получившем впоследствии название «скандинавский нуар». Он выступил в комедийном амплуа в фильме «Все кувырком» (En kort en lang), появился в «Открытых сердцах» (Elsker dig for evigt), душераздирающей драме Сюзанны Бир, снятой по канонам «Догмы», а впоследствии — в ее же картине «После свадьбы» (Efter bryllupet). Режиссер прославилась за рубежом позднее, прежде всего, благодаря «Мести» (Hævnen) и вышедшему в этом году «Ночному администратору» с Томом Хиддлстоном и Хью Лори в главных ролях.

Отдельного упоминания стоят его герои в абсурдистских черных комедиях Андерса Томаса Йенсена («Мерцающие огни» (Blinkende lygter) , «Зеленые мясники» (De grønne slagtere) , «Адамовы яблоки» (Adams æbler), последняя из которых — «Мужчины и куры» (Mænd og høns), в силу своего явно провокационного характера, вряд ли может импонировать зарубежному зрителю, но отменить удивление от потрясающего перевоплощения утонченного «голливудского» Миккельсена в тупого мужлана не в силах. Помимо этих ролей, Миккельсен убедительно сыграл члена подпольного движения сопротивления в исторической драме Оле Кристиана Мадсена «Пламя и Цитрон» (Flammen og Citronen) — Иоганна Струэнзе, придворного доктора и доверенное лицо датского монарха Кристиана VII в «Королевском романе» (En kongelig affære) Николая Арселя, фильме, который был номинирован на «Оскар». Но для многих любителей европейского кино эталоном глубины его погружения в актерский образ стала его работа в драме Томаса Винтерберга «Охота» (Jagten).

В интервью британскому изданию The Independent Мадс Миккельсен рассказал о своем мироощущении, «Докторе Стрэндже», спин-оффе «Звездных войн», о дальнейших творческих планах и соотношении датской и англоязычной составляющих собственной идентичности.

Он также попытался дать ответ на вопрос, почему его амплуа в скандинавском и англоязычном кино настолько разнятся. Возможно, немаловажную роль играет акцент — если раньше в американских фильмах злодеев зачастую играли британцы, то в последнее время «плохими парнями» все чаще становятся выходцы из стран Скандинавии. Но свое участие в «бондиане» и «Ганнибале» актер расценивает как большую удачу.

Интересное замечание было сделано актером относительно датского юмора. По его мнению, он имеет много общего с английским, не в последнюю очередь — благодаря «Монти Пайтону», хорошо знакомому датскому телезрителю, который со временем привык к присутствию определенной степени безумия в сатирических кинопроизведениях. И все же юмор соотечественника Андерса Томаса Йенсена актер не характеризует как специфически датский. На его взгляд, существуют такие режиссеры, как Дэвид Линч или братья Коэн, которые уникальны именно как личности. Йенсен, известный преимущественно у себя на родине, принадлежит именно к этой категории людей.

Мадс Миккельсен не выказывает предпочтений относительно форматов кинопроектов, в которых ему приходится участвовать. И блокбастеры, и национальное европейское кино требует от актера концентрации, разбора роли, полного погружения — в нее вне зависимости от того, сколько человек присутствует на съемочной площадке — 20 или 500. Конечно тот факт, что Миккельсен — датчанин, позволяет ему чувствовать кино своей страны изнутри, и именно это для него — наиболее комфортная среда. Однако с возрастанием степени его вовлеченности в мировой кинематограф данное обстоятельство становится все менее значимым.

О двух крупных проектах с участием Миккельсена, которые появятся на экранах в этом году («Изгой-Один. Звёздные Войны: Истории» и «Доктор Стрэндж»), актер может поведать только в общих чертах. Обе эти работы непросты в том плане, что они являются составными частями двух субкультур с многолетней историей — «Звездных войн» и вселенной Marvel. Внимание к персоне актера со стороны поклонников этих двух киномиров произвело на него большое впечатление. Персонажи, которых он сыграл в этих двух фильмах, очень разные. Но по его признанию, роль злодея в «Докторе Стрэндже» стала самой сложной за всю актерскую карьеру. Если бы ему было двадцать, он бы пустился в эту авантюру без каких-либо раздумий, но в пятьдесят это оказалось не так-то просто. Та часть «большой игры», в которую ему посчастливилось внести свою лепту, потребовала многого — и физические травмы, произошедшие во время съемок, все еще дают о себе знать.

Что касается самого Каэцилиуса, который в фильме противопоставляется Стивену Стрэнджу, Миккельсен говорит следующее: хороший он или плохой, решать зрителю. Так или иначе, Каэцилиус верит в то, что мир можно сделать лучше, но способы достижения этого он выбирает другие, чем доктор Стрэндж. Именно в этом заключается противоречие между магом и бывшим хирургом. Но, как любой одаренный лидер, он хочет жить в более гармоничном мире.

Миккельсен рассказал о своем видении будущего сериала «Ганнибал». На настоящий момент все находится в руках создателя концепции и одного из сценаристов Бриана Фуллера — «Ганнибал» создан им и продолжен может быть только при его участии. Отличительной чертой повествования является то, что его можно продолжить в любой момент, взяв любую точку в качестве завязки нового повествования. Если Фуллеру удастся убедить один из телеканалов в целесообразности продолжения, то съемочная команда, он уверен, соберется вновь. Зачастую проекты, которые длятся несколько лет, не обладают такой притягательностью, чтобы актеру захотелось к ним вернуться спустя определенное время, однако «Ганнибал» является счастливым исключением из этого правила.

Вопрос о том, является ли датский — при всем обилии англоязычных ролей — языком, которому Миккельсен отдает предпочтение, таит загадки для самого актера. По его заверениям, он все еще пытается нащупать свое личностное измерение в английском языке. И чем больше времени он проводит в Великобритании и США, тем легче ему удается изнутри прочувствовать культурно-языковой пласт новых ролей. Но английский имеет кучу ипостасей — стоит только погрузиться, например, в австралийскую действительность, и приходится начинать с самого начала. Конечно, датский язык, будучи родной стихией, таких усилий от него не требует.

Миккельсен признает, что его актерская карьера началась достаточно поздно — когда ему было тридцать лет. Но, оглядываясь назад, он уверен, что так, видимо, было надо: всему свое время. В юношеские годы будущий актер был профессиональным гимнастом, а после окончания спортивной карьеры десять лет профессионально занимался хореографией и выступал с представлениями в Micado danse Ensemble. И только после этого начались его первые шаги в театре и кинематографе, уверенно ведущие его к новым вершинам мастерства.

Актерская карьера

Первой серьезной работой Мадса в кино (сразу по завершении обучения в театральной школе) стал датский боевик «Дилер». Дебют вышел успешным, и в дальнейшем продолжении фильма Мадс играл уже первую скрипку. За несколько лет он стал ведущим актером Дании. Он играл на одной сцене с другой датской знаменитостью – Николаем Костером-Вальдау.

image Молодой Мадс Миккельсен

С наступлением миллениума актер прославился и за пределами родины. Популярность ему принесла картина «Мерцающие огни», а укрепила его позиции в Европе эпическая драма «Король Артур» с ролю рыцаря Тристана.

image Брутальный Тристан из «Короля Артура»

В начале двухтысячных снялся в нескольких фильмах режиссера Сюзанны Бир, которые в дальнейшем были номинированы на Оскар («Открытые сердца» и «После свадьбы»).

Одним из первых «злодеев» в исполнении Миккельсена стал антигерой из очередной части бондианы, а точнее, теневой финансовый гений Ле Шиффр из «Казино Рояль» (2006).

image «Казино Рояль»: Мадс Миккельсен в роли Ле Шиффра

Далее была биографическая драма об отношениях русского музыканта Игоря Стравинского и легендарной Коко Шанель. Картина получила высокие отметки и положительные рецензии кинокритиков. Авторитет Мадса Миккельсена рос с каждым подобным проектом, он постепенно становился секс-символом не только в родной стране.

image Кадр из фильма «Игорь Стравинский и Коко Шанель»

Памятуя об успешном опыте съемок в эпических сагах, актер принял предложение сыграть главную роль в «Королевском романе» вместе с восходящей звездой, шведкой Алисией Викандер.

«Королевский роман»: Мадс Миккельсен и Алисия Викандер

Затем последовала экранизация «Мушкетеров» Александра Дюма, где Мадс попробовал себя в роли антигероя Рошфора.

Миккельсен в роли графа Рошфора

Настоящий же расцвет и пик славы пришелся на 2013 год, когда Мадс Миккельсен снялся в остросоциальной драме «Охота», за которую впоследствии получил приз Каннского кинофестиваля («Серебряная пальмовая ветвь» за лучшую мужскую роль). В основе сюжета – трагедия одной семьи, точнее, ее главы, разведенного воспитателя детского сада Лукаса, борющегося с бывшей супругой за право опеки над сыном. В погоне за желаемым его жена использует самый гнусный метод и очерняет Ларса.

«Охота», один из лучших фильмов с Мадсом Миккельсеном

Глубина рефлексии главного героя, его сила воли позволили Мадсу Миккельсену проявить свой талант сполна. Фильм также был номинирован на «Оскар», однако уступил в конкурентной борьбе «Великой красоте» итальянца Паоло Соррентино. Мадс Миккельсен: краткая биография Дальше актер снова вернулся к излюбленному амплуа антигероя. В частности, он снялся в популярном сериале «Ганнибал» в роли обаятельного людоеда-интеллектуала. После шедевральной игры Энтони Хопкинса в каноничном «Молчании ягнят» мало кому верилось, что кто-то сможет справиться с этой ролью. Но Миккельсену это удалось – его Ганнибал Лектор не вызывал желания обратиться к сравнению.

Роль Ганнибала Лектора принесла Мадсу Миккельсену мировую славу

В «Ганнибала» Миккельсена позвал Хью Дэнси – исполнитель второй главной роли, аналитика ФБР Уилла Грэма. На протяжении трех сезонов проект пользовался бешеной популярностью у зрителей всего мира, однако в 2020 году канал NBC сообщил о закрытии проекта. Контракт актеров истек, но и Миккельсен, и Дэнси выразили желание вновь поработать вместе, если им вдруг представится такая возможность.

В 2020 году актер принял участие в съемках супергеройского блокбастера «Доктор Стрэндж», где его партнерами на площадке стали Тильда Суинтон и Бенедикт Камбербетч. Также его можно было заметить в спин-оффе культовой саги, блокбастере «Изгой-один. Звёздные войны».

«Доктор Стрэндж»: Мадс Миккельсен в гриме

Биография Мадса Миккельсена

Сын актера

Мадс (Мэдс или Мэс – в источниках встречается разное написание имени) Диттман Миккельсен родился в столице Дании Копенгагене 22 ноября 1965-го года, в этом же городе прошли детство и юность будущего артиста. И отец Хеннинг Миккельсен, и старший брат Мадса – тоже актеры, но на «международную орбиту» выбрался только наш герой.

Мадс занимался танцами, а потом поступил в театральную школу, которую закончил в 1996-м. Уже тогда Миккельсен был увлечен мотоциклами, а сейчас у него есть коллекционный экземпляр, сделанный в 1930-е годы. Биография Мадса Миккельсена как актера началась с довольно большой роли в криминальном триллере соотечественника Николаса Виндинга Рефна (это он снял «Драйв» с Гослингом). Лента называлась «Дилер» и рассказывала, как понятно из названия, о злоключениях мелкого наркоторговца. В 2004-м году вышел сиквел фильма, в котором герой Миккельсена вышел на первый план.

Звезда отечественного кино

В конце 1990-х Миккельсена регулярно приглашали сниматься в отечественном кино. В частности, он поучаствовал в еще одном фильме Рефна «Истекающий кровью» и сыграл вместе с Николасом Костером Вальдау и его женой Нукакой в датско-исландской драме «Заблудившийся». Гангстерский комедийный боевик 2000-ного года «Мерцающие огни» Андерса Томаса Йенсена стал очень популярным на севере Европы, и работы у Миккельсена прибавилось. Пока ему не удавалось добиться мирового признания, хотя на родине СМИ назвали его самым сексуальным мужчиной.

Приглашение в приключенческий фильм Антуана Фукуа «Король Артур» стало настоящим подарком для датского актера. Это был интернациональный проект, в нем встретились британцы Клайв Оуэн и Кира Найтли, немец Тиль Швайгер, швед Стеллан Скарсгард, австралиец Джоэл Эдгертон. Миккельсену досталась роль рыцаря Тристана. Интересно, что в этой картине сыграл и Хью Дэнси, будущий партнер Мадса по «Ганнибалу».

Садист-миллионер

Следующей ступенькой Миккельсена к славе была роль антагониста агента 007 в дебютной для Дэниэла Крэйга 21-й части «бондианы». Миллионер-садист Лё Шиффр получился у датского актера очень колоритным персонажем – как можно забыть знаменитый покерный поединок банкира с Джеймсом Бондом! Кстати, на тот момент (2006-й год) это была самая кассовая часть франшизы (ее сборы превысили 599 млн. долларов).

В байопике «Коко Шанель и Игорь Стравинский» Миккельсен сыграл легендарного музыканта-эмигранта, у которого был роман с великой модельершей. А в «Битве Титанов», амбициозном, но раскритикованном фэнтези Луи Летерье, основанном на мифах о Персее, датчанину досталась роль Драко.

От любовника королевы до бедолаги-воспитателя

Начало 2010-х стало еще одной удачной вехой в биографии Мадса Миккельсена. Он снялся в исторической драме «Королевский роман» (вместе с неизвестной тогда Алисией Викандер) и поучаствовал еще в одной костюмной драме, правда, с уклоном в стимпанк, – «Мушкетерах» Пола У. С Андерсона. Не совсем внятная вольная интерпретация романа Дюма, тем не менее, тоже стала неординарной страницей в карьере артиста: не каждый день ему предлагали сыграть антагониста Д’Артаньяна, коварного Рошфора.

Много разговоров вызвала датско-шведская драма Витенберга «Охота». Несмотря на минимальные сборы, это очень сильная картина – она получила номинацию на «Оскар». А игру Миккельсена, изображавшего добродушного воспитателя, на которого возвели поклеп, отметили Серебряной ветвью Каннского кинофестиваля.

Кулинар, джентльмен, красавец и… каннибал

В 2013-м году состоялась премьера сериала «Ганнибал». Шоураннер Брайан Фуллер решил позаимствовать из романов Томаса Харриса главных персонажей, включая доктора Ганнибала Лектера, который любит употреблять в пищу плоть своих не самых приятных пациентов (при этом готовит их не хуже шеф-повара, награжденного мишленовскими звездами). Правда, нескольким героям поменяли судьбу и даже пол, но сама концепция была любопытной. В конце концов, ее восприняли даже ярые поклонники оскароносного «Молчания ягнят» и книг-оригиналов. На контрасте с Хопкинсом Миккельсен поначалу смотрелся странно, но он играл так виртуозно, что придраться было не к чему.

Вот тут-то и «аукнулось» датчанину участие в «Короле Артуре». Именно Хью Дэнси (сыгравший в сериале Уилла Грэма) посоветовал авторам шоу взять Мадса на роль социопата-гурмана. Кстати, одним из соперников Миккельсена на кастинге был британец Дэвид Теннант.

Жаль, что пугающе-роскошный сериал просуществовал всего три сезона (сценаристы во главе с Фуллером рассчитывали еще на несколько – они не добрались даже до сюжета «Молчания ягнят»). Но заказчики были непоколебимы и не простили телетриллеру серьезного уменьшения его аудитории. Хотя, положа руку на сердце, два первых сезона гораздо лучше слишком замороченного третьего.

Уже ждем!

Очередной этап биографии Мадса Миккельсена – роли в комиксе «Доктор Стрэндж», в котором он стал партнером Бенедикта Камбербэтча и Тильды Суинтон, и в спин-оффе «Звездных войн» «Изгой один». Премьеры этих фильмов намечены на конец 2016-го года.

Личная жизнь Мадса Миккельсена

Мадс Миккельсен живет в Торонто (Канада), куда вместе с семьей переехал после начала съемок «Ганнибала», осознав, что не способен терпеть долгую разлуку с родными. Актер женат на Ханне Якобсон, хореографу по профессии. Они познакомились в 1987 году, в период профессионального увлечения Миккельсена танцами, и с тех пор больше не расставались. Официально пара оформила отношения лишь в 2000 году. Пара воспитала двоих детей: сына Карла и дочь Виолу.

Мадс Миккельсен с женой и детьми

Еще в молодости актер увлекся мотоциклами. В его гараже можно найти редкие, коллекционные экземпляры начала прошлого века.

Мадс Миккельсен уже давно неравнодушен к мототехнике

Ссылка на основную публикацию
Похожее