Иван Янковский — о сексе в кино, Александре Петрове, «Союзе спасения», диалоге с властью и внутреннем драконе

Биография

Иван Янковский – потомственный актер, продолжатель знаменитой династии. Его звездных предков знают все поколения российских зрителей. Дед Ивана по отцовской линии, Олег Янковский, — известнейший актер театра и кино, служивший в легендарном «Ленкоме» и создавший на экране больше сотни ярких образов. Бабушка – Людмила Зорина – заслуженная артистка России, работала с мужем в одном театре.

Не менее талантливы и родители Вани. Папа, Филипп Янковский, — популярный актер, является еще и самобытным режиссером. А мама, Оксана Фандера, — также известная киноактриса, любимица зрителей. У Ивана есть младшая сестра Елизавета, которая, в свою очередь, не стала исключением из правила, пошла по стопам родителей.

Мальчик рос в окружении творческой интеллигенции и получал соответствующее воспитание. Вне искусства он не представлял своего будущего, хотя школьником, как и многие подростки, мечтал о космосе: «Я хотел быть летчиком, космонавтом, мне нравилось неизведанное. Уже в 15-16 лет я, читая газеты, все время удивлялся, почему в них про космос не пишут. Я хотел заниматься этим, чтобы было о чем рассказать людям. А потом все так плавно перетекло, и я понял, что очень люблю кино. Мне всегда было интересно разное кино, и американское независимое кино в том числе».

После восьмого класса родители перевели сына из общеобразовательной в Московскую международную киношколу, о которой он рассказывает: «Она только называется киношколой. На самом деле суть этого заведения заключается в том, чтобы ребенок в раннем возрасте учился понимать, что такое жизнь. В школу нужно было поступать как в институт: выучить отрывки басен и стихов и сдавать экзамен.

Я с этой школой много что прошел: был на Соловецких островах, в экспедиции в Армении и Турции, в Южной Африке — там мы снимали документальное кино про детей. Все эти мероприятия были нацелены, прежде всего, на то, чтобы понять, что это значит лично для тебя. Школа все время создавала такие условия, в которых ты должен был определить для себя какие-то ценности. Куда бы ты ни отправлялся, что бы ни делал, ты должен был всегда ответить себе на вопрос: зачем тебе это все. Эта школа привела мне мозги в порядок».

Высшее театральное образование Иван получил в ГИТИСе. Янковский-младший хотел специализироваться на режиссуре, так как считал, что создавать картины интереснее, чем играть в них. Но по совету матери выбрал актерско-режиссерский факультет и попал в мастерскую Сергея Женовача. Среди его дипломных работ: Леандр — в пьесе Ж. Мольера «Скапен» в постановке Владимира Смирнова, Погодин – в спектакле Егора Равинского «А.П. Чехов. Избранное», участие в пьесе Веры Камышниковой «Невозможное» по рассказам А. П. Платонова «Счастье вблизи человека» и «Невозможное».

Учеба

Успешный кинодебют поспособствовал пробуждению у мальчика актерских генов. Родители перевели его из математической школы в Московскую международную киношколу, ученики которое делали в профессии первые шаги. Янковский с ровесниками побывал в Армении, Турции и Африке, где ребята с наставниками снимали документальный фильм.

Окончив школу, Иван не раздумывая отправился в ГИТИС. Поначалу молодой человек хотел поступить на режиссерский факультет. Но потом по совету матери остановился на актерско-режиссерском, попав в мастерскую Сергея Женовача.

image

Театр

В 2013 году, окончив РАТИ, начинающий актер был принят в труппу «Студии театрального искусства» под руководством своего институтского наставника Сергея Женовача.

Здесь ему сразу предложили главные роли. В «Записках покойника», созданных по М. Булгакову, артист сыграл начинающего литератора Максудова Сергея Леонтьевича, через сны и кошмары которого зритель погружается в таинственный и загадочный мир театральной драматургии.

Режиссер Сергей Женовач поясняет: «Это не обычная инсценировка «Театрального романа». В основе нашего спектакля лежит природа чувств сновидений, и главное — трагикомическое восприятие мира. Нам хотелось сосредоточиться на взаимоотношениях автора и его героев, автора и театра, драматурга и режиссера. Было важно дать понять, какой это болезненный и неразрешимый конфликт: между тем, что автору хочется сделать, и тем, что получается в итоге. Как много теряет замысел автора в результате этого конфликта. Иногда самое главное — то, ради чего все затевалось».

Еще одна интересная работа актера — роль Олега Леонидовича в постановке по пьесе Николая Эрдмана «Самоубийца». Спектакль стал номинантом национальной театральной премии «Золотая Маска». Бессменный руководитель СТИ рассказал о проекте: «Наш спектакль — это высказывание о том, что происходит сейчас с людьми, поразмышлять о сегодняшнем «маленьком человеке». Мысль главного героя Подсекальникова о том, что «жить хочется», на работу ходить хочется, любить хочется, кому-то может показаться обывательской, но для нас она важна».

В 2020 году Сергей Женовач снова вернулся к творчеству Михаила Булгакова. На этот раз он взялся за нетленное произведение — «Мастер и Маргарита», где Иван Янковский перевоплощается в своего тезку. Актер делится: «Я играю Ивана Бездомного — человека, который пришел к вере. Был безбожником, пишущим антирелигиозные поэмки, и хотел вроде бы только дурной славы — она его устраивала поначалу. А потом все вылилось в то, что он остался единственным героем из всего романа, который начал действительно заниматься Понтием Пилатом. Его жизнь обрела смысл после встречи с Воландом, он поменял ее».

Кинематограф

Несмотря на свой юный возраст, Иван Янковский имеет богатый опыт работы в кадре. По примеру отца, дебютировавшего в кино в раннем детстве, он сыграл свою первую роль в десять лет. Это был Ангел в известном фильме Михаила Аграновича и Олега Янковского «Приходи на меня посмотреть» по мотивам пьесы Надежды Птушкиной «Пока она умирала». Картина оказалась единственной, где Ваня играл вместе со своим знаменитым дедом и под его руководством.

«Индиго»

О себе как об актере Иван Янковский впервые громко заявил в 2008 году, сыграв Андрея в приключенческом триллере Романа Прыгунова «Индиго». Его герой — подросток со сверхспособностями.

Компания обычных с виду молодых людей скрывается от посторонних глаз на крыше московской многоэтажки. Искать уединения и держаться вместе их заставляет избранность. Они – Индиго, люди будущего. Чувствуют опасность, понимают язык животных, читают мысли и помнят свои прошлые жизни. Их уникальность пугает одних и восхищает других.

О том, что привлекло Ивана в сценарии ленты, он рассказывает: «Мне очень понравился сценарий фильма. Меня заинтересовала эта история о молодых ребятах. Они ведь примерно моего возраста и живут такой же обычной городской жизнью. Они дружат, переживают первую любовь, увлекаются скейтом. Но в эту обычность добавлено несколько ярких элементов: во-первых, это их удивительные способности, а во-вторых, маньяк, который охотится за ребятами. Я решился сыграть эту роль, потому что мне было интересно стать мальчиком с необычными способностями. Мой герой, Андрей, умеет предвидеть события».

По окончании ГИТИСа актер снялся у Михаила Местецкого в трагикомедии «Тряпичный союз» о безбашенных подростках-мечтателях, верящих в то, что они изменят весь мир. Герой, которого представил актер, оказался ему очень близок: «Во мне есть такое — собрать всех, а потом вдруг сказать: «Все, отмена, ничего не будет». Этот персонаж не сказать что ветреный — он идейный, всех собирает и ведет за собой, но когда он понимает, что все это не имеет смысла и что лучше в институт поступать, он решает: «Давайте все о.

«Без границ»

В 2020 году артист принял участие в комедийной мелодраме «Без границ», снятой содружеством режиссеров — Романом Прыгуновым, Кареном Оганесяном и Резо Гигинеишвили. Фильм о настоящей любви: яркой и страстной, зрелой и беспощадной, наивной и нелепой, счастливой и не очень. Истории героев сплетаются в одну большую романтическую комедию о том, что настоящая любовь не знает ни границ, ни законов, ни национальностей. В ленте снялись такие знаменитости, как: Инна Чурикова, Олег Басилашвили, Александр Адабашьян. А дуэт актеру составила молодая, талантливая артистка Анна Чиповская.

Иван попал на съемки картины благодаря Резо Гигинеишвили. «Резо пригласил на пробы, рассказал про историю, я заинтересовался, — уточняет актер. — Показалась очень интересной идея слетать в Ереван, в Армению. Кроме того, там и партнерша была замечательная — Аня была в проекте изначально, по-моему. В общем, загорелся, попробовался, и все сложилось. Это история достаточно простая, легкая, душевная. Мой персонаж – обаятельный, чувственный придурок. Ну, местами обаятельный. А всякие его неприятные проявления — они, на мой взгляд, не должны вызывать отторжения. Такое у каждого может случиться. «Без границ» — собирательный фильм, в нем много персонажей, каждый может себя узнать».

В 2020 году актер получил главные роли сразу в трех крупных разножанровых проектах: боевике Эмилиса Веливиса «Ночные стражи», мелодраме Надежды Витальской «Источник» и детективе Павла Лунгина «Дама Пик».

«Источник»

Жанр картины сами создатели определяют как «современная легенда». Герой Ивана Янковского – его тезка, житель мегаполиса, который благодаря старшему брату, владельцу большой строительной компании, может безбедно существовать и прожигать жизнь. Судьба сталкивает его с Аленой — девушкой, живущей в лесу, в гармонии с собой и природой, не тронутой цивилизацией.

Алену сыграла Валентина Колева, а также в ленте снялись: Роза Хайруллина, Александр Рапопорт, Павел Делонг.

«Фильм возник в моей жизни неожиданно, — признается актер, — как раз в тот момент, когда у меня были такие же мысли, что и у моего персонажа — тоже Ивана. Я не очень понимал, чем хочу заниматься, что действительно в жизни важно. И появился «Источник», который, как мне кажется, помог, да еще и одухотворил».

«Мы старались показать закрытого человека, который живет в темном мире, ездит с водителем, смотрит на все через очки, и уже абсолютно не чувствует настоящую жизнь. Иван закрылся после того, как расстался с любимой девушкой Аленой, и на него давят. Вроде бы он стал заниматься делами, которые они договорились делать с братом. Но через отстраненность и холодность, очки и офисный кабинет мы пытались донести, что он занимается тем, чем якобы должен, но при этом чувства и сердце его совершенно в другом месте, — уточнил артист.

«Дама Пик»

В экранизации Павлом Лунгиным пушкинской «Пиковой дамы» Иван Янковский сыграл оперного певца Андрея, страстно мечтающего получить роль Германа в постановке Чайковского. Юноша начинает вести борьбу за работу мечты, которая в итоге сведет его с ума.

Актер приоткрывает завесу создания фильма: «Павел Семенович много лет писал этот сложный сценарий. Действие картины перенесено в наше время. И мой герой пробует жизнь на вкус во всех ее проявлениях — выступает в Большом театре, рвется спеть главную партию в постановке легендарной оперной дивы Софии Майер (Ксения Раппопорт), играет в казино, взаимодействует с кавказскими борцами. Он — везде, где есть возможность реализовать себя».

Картину отличает не только интересный сюжет и самобытное режиссерское прочтение классики. Павел Лунгин вынес на экран эротические сцены, сыгранные юным Янковским и 42-летней Ксенией Раппопорт, в которых актер предстает полностью обнаженным.

О проекте и своей работе в нем артист рассказывает: «В нашем сценарии есть такая мысль: человек жив, пока он находится на острие жизни и ощущает кошмар происходящего с ним. Ты не ты, когда ты не в огне! Нормальный человек отказался бы от такой жизни. Но мой герой готов пойти на все, чтобы доказать окружающим свое право на успех. А что касается близости сценария к литературному источнику, то переклички с «Пиковой дамой» Пушкина присутствуют. Но нельзя сказать, что мы снимаем по фабуле пушкинского сюжета. Павел Семенович придумал отдельную реальность, вольнодышащее произведение, в котором мы существуем.

Оперный блок — это один из самых запоминающихся моментов. Мы с коллегами занимались в Большом театре вокалом с Дмитрием Юрьевичем Вдовиным (профессор Академии хорового искусства). Нас учили тянуть гласные звуки и обязательно акцентировать согласные. Было очень интересно. Мы ждали этих репетиций, съемки. Пытались совместить оперу и кино. Занимались хореографией со знаменитой Аллой Сигаловой».

«Для начинающего артиста работа с режиссером такого масштаба — колоссальный опыт, — подчеркивает Иван. — Он очень чуткий художник и прекрасно чувствует актеров и тему, которую хочет донести до зрителя и артистов на площадке. Когда мы снимали первый блок сцен, я вдруг понял: эта история про меня! Как будто написана про мою жизнь. Не дословно про Ивана Янковского, конечно, но очень близко мне по духу — я на интуитивном уровне понимаю, что и как надо сыграть. У Павла Семеновича работа строится, в первую очередь, от сердца и души, а не от мыслей и идей».

«Ночные стражи»

В новом фильме Эмилиса Веливиса «Ночные стражи» (рабочее название «Крылья») о борьбе с потусторонним миром, представленным оборотнями и ведьмами, главные роли сыграли: Иван Янковский, Леонид Ярмольник, Любовь Аксенова, Сабина Ахмедова, Михаил Евланов. В одном из интервью актер поведал, чем его заинтересовала эта работа: «Прежде всего, новый жанр. За свою короткую карьеру я не пробовал себя в экшн-фэнтези, а после «Дамы пик» Павла Семеновича Лунгина, где абсолютно другая структура построения фильма, кардинально отличающаяся роль и жанр, мне было интересно взяться за «Крылья». К тому же, это мечта любого парня — очутиться в картине, где ты спасаешь мир!

Мы, на самом деле, снимаем comic book movie, это то, на чем выросло мое поколение, которое смотрело зарубежные фильмы про вроде бы простых парней, которые по ходу сюжета превращаются в настоящих героев. И в этом «Крылья» в чем-то с ними схожи – наше кино тоже про становление героя. Вообще, супергероические фильмы сильных режиссеров, например, Кристофера Нолана, всегда тем хороши и заразительны, что ты ставишь себя на место главного персонажа, и это доставляет некую радость. И я, конечно, хотел попробовать свои силы в чем-то подобном, где есть и экшн, и юмор, и история, и режиссер с западным, европейским мышлением. Так сложилось, что в «Крыльях» все это присутствует».

Для создания образа своего героя — курьера службы экспресс-доставки, который ведет борьбу с вампирами, — Иван освоил несколько сложных трюков.

«Я занимаюсь спортом и боевыми искусствами, поэтому физически готовиться к роли особенно не потребовалось, — рассказал актер. — На картине у меня был дублер, но я всегда прошу разрешения самому и падать, и прыгать, и драться. Но какие-то вещи все же передавали профессионалам — это касается полетов на тросах, сильных ударов о стены. Хотя мне, конечно, хотелось бы быть, как Том Круз, который и на самолете летает, и на небоскребы взбирается. Но драки, бои и падения я делал сам».

Всего на счету молодого актера около десятка ведущих ролей в полнометражных фильмах.

Иван Янковский: «Я хочу быть в кино поломанным, без зубов, лысым»

— При этом первая твоя роль была в «Приходи на меня посмотреть» с дедушкой.

— Я проходил пробы на общих условиях, не поверишь. Надо было прыгнуть в сугроб просто.

— А кто хотел, чтобы ты там снялся? Ведь вряд ли ты сам.

— Я не то чтобы хотел там сниматься, но режиссеры [Олег Янковский и Михаил Агранович] пригласили меня на пробы и утвердили. Понимаешь, все эти роли — в 9 лет, в 16, когда я снимался в «Индиго» — это все для меня было просто времяпрепровождением. Я не очень серьезно к этому относился.

— А сложно было на первых съемках?

— Не, не сказать. Олег Иванович со мной много работал, все разбирал. Помню, я в школу приходил после съемок, не успев помыться. Сидел на уроках с кудрявой шевелюрой, на меня все смотрели.

— Завидовали?

— Да нет, ну какая в 9 лет зависть? Вообще, зависть — это не очень правильная штука.

— Какое твое самое яркое воспоминание о дедушке?

— Это наша последняя встреча. Я к нему пришел, когда он уже себя плохо чувствовал. Я зашел к нему в комнату, и он, увидев меня в дверях, начал вставать. И улыбался своей фирменной улыбкой. Мы зависли на какое-то время, я смотрел ему в глаза, и у меня текли слезы. А потом выражение его лица резко изменилось. Я думаю, что эта светлая улыбка и усилие над собой, которое он делал, чтобы встать, — так он мне что-то передавал. Как будто говорил: «Доведи до конца, попытайся там, где я не смог, попробуй». А потом он ушел.

Но вообще у меня много теплых воспоминаний. Он очень много времени тратил на нас с Лизой (Елизавета Янковская, сестра Ивана, актриса. — Прим. ред.

). Помню, я был маленький, мы как-то праздновали Новый год на даче и вышли смотреть салют. Мимо проходит женщина лет пятидесяти-шестидесяти. И вдруг видит дедушку и начинает натурально визжать от счастья. Падает на снег и кричит: «Боже мой! Кого я увидела! Боже!» Люди вокруг смеются, дед понимает, что ситуация обостряется, и он мне на ушко говорит: «С**********!» («Сматываемся!») Так и сказал.

Вообще у него было очень хорошее чувство юмора. Мне недавно один человек рассказал, что он встретил как-то деда в «Ленкоме», когда тот играл Петра I в спектакле «Шут Балакирев». «Открываются двери лифта, — рассказывает он, — а там ваш дед в образе Петра с трубкой. На сцену, видимо, идет. Я захожу в лифт, мы едем. Я смотрю на него, он на меня. И вот двери открываются, а он все стоит на меня и смотрит. Неловкая пауза… И тут он говорит: „Ну что? Пойду з******* (забабахаю) психологическую сцену“. И уходит». Никто, конечно, не ожидает, что тебе такой человек это скажет.

— А ты фильмы его пересматриваешь?

— Конечно. Бывают моменты в жизни, когда я как-то блуждаю в себе и смотрю их, чтобы почерпнуть ту легкость, которая всегда у него была. Потому что он относился к актерству не так, как я сейчас. Он волею судьбы был этим человеком. Он в Саратовский институт поступил случайно, по фамилии. Дядя Коля, который должен был поступить, сказал ему: «Иди ты, Олег». И как-то вот так он и жил. Его Бог провел по великим ролям и режиссерам, по всему.

Личная жизнь

К личной жизни отпрыска известной актерской династии всегда существовал особый интерес. Многие СМИ включали Ивана в список самых завидных женихов. О его романтических отношениях с дочерьми знаменитостей и партнершами по съемочной площадке ходили разные слухи.

Писали о романах актера: с Камиллой, чей папа — известный российский бизнесмен Руслан Байсаров; с однокашницей Верой Панфиловой – дочерью популярного рок-музыканта Константина Кинчева. Также приписывали связь с артисткой Анной Чиповской, но эти предположения актер опроверг, заявив, что они просто друзья и коллеги.

Сам Иван предпочитает не распространяться о своих сердечных делах. Достоверно известно только то, что в настоящее время актер узами брака ни с кем не связан.

Личная жизнь Ивана Янковского: семья, жена и дети

image Селфи влюбленных из инстаграма Веры

Иван уже пять лет встречается с Верой Панфиловой — дочерью известного певца из рок-банды «Алиса». Знакомство произошло в университете — ребята учились на разных курсах, но иногда пересекались в коридоре. Девушка на год младше своего партнера. Янковский оказался романтиком, часто водил возлюбленную на свидания в красивые рестораны и дарил подарки. Пара любит устраивать домашние вечеринки, куда приглашает близких друзей. Вера — девушка из творческой среды. Она играет на подмостках московских театров — воплотила на сцене образ Джин из пьесы «Август: графство Осейдж» и многие другие.

В СМИ появлялись слухи о том, что молодые люди больше не вместе, но Иван в интервью 2020 года опроверг эту информацию.

Интервью

О семье

«Я благодарен судьбе, за то, что родился в такой семье. Всегда можно обсудить любой рабочий момент с папой или мамой. Ясно, что за столом мы всегда найдем, о чем поговорить, кроме съемок. Но обсудить профессию, посоветоваться и поучиться в особенном смысле приятно — мы ведь семья Янковских».

«Конечно, сейчас такое время, если бы Олег Иванович был рядом, то было бы намного больше тем для обсуждения и поводов для разговоров — о жизни ли, профессии. Те моменты, которые были, я их улавливал, но все-таки не в сознательном возрасте. Но главное, что помню, — то сокровенное молчание, что между нами возникало, и в котором было заложено многое».

Об актерской профессии

«Я как-то раз прочитал, что профессия артиста — это такое восхождение по горе, у которой нет вершины. Если ты в какой-то момент понял, что ты все можешь, то ты остановился в развитии как артист. Актерское дело — это такое бездонье, где ты всегда можешь открыть для себя что-то новое. Нужно стараться развиваться».

«Для меня это всегда была одна профессия, я никогда не делил ее для себя на «актер кино» и «актер театра». Скорее всего, между двумя этими видами искусства разница существует, но для меня в этом не было ничего неожиданного и нового. Все всегда зависит от истории, которую предлагают, и от людей, вовлеченных в эту историю. Если она заинтересовывает, если за нее хочется браться — тогда все идет туда, куда нужно. А когда личной вовлеченности и заинтересованности в материале нет, тогда… работа находит другого человека, которому она интереснее и нужнее».

«Вообще мне по душе, когда тема проекта, независимо кино это или театр, касается отношений человека с Богом. Меня это привлекает, потому что задаюсь такими вопросами — почему я здесь, для чего, какова моя цель? Поэтому за проекты с обозначенной темой пытаюсь ухватиться и через историю героя разобраться в том, что важно для меня».

«По поводу комедии — боюсь, что это — не мой жанр. Постепенно в профессии пробуешь себя в разных жанрах, хочется поиграть и в «экшен», и в триллере. Но талантливую комедию тяжело найти. В советское время было смешно от того, что комедии были теплыми, ироничными, похожими на жизнь. Такого пока у нас, к сожалению, нет. Все всегда зависит от конкретного материала, но пока я с современной комедией на «вы»».

О себе

«Недавно открыл для себя новый вид спорта, которым мне интересно заниматься — бокс. Я от себя вообще такого не ожидал. Я был достаточно спортивен и до бокса, с детства я и плавал, и прыгал, и большим теннисом занимался, и футболом, и баскетболом. А бокс появился в моей жизни примерно год назад, и когда я стал им заниматься, понял, что с его помощью смогу развивать и познавать свое тело. Мне это полезно как артисту».

Оксана Фандера о сыне

Сама Фандера утверждает, что сын напоминает ей Олега Янковского: «Они похожи друг на друга — выражения, глаза, руки, взгляды, позы. Бывает, у Вани вдруг, как сквозь асфальт, прорывается что-то дедушкино — просто мистика какая-то, до слез!»

Леонид Ярмольник об актере

«Для меня счастье — работать с Ваней. Олег Иванович был одним из самых удивительных и близких мне людей. Мы плотно общались очень много лет. Бывает, что дети похожи на отцов: как Ваня Макаревич похож на Андрея. Но не так! Этот похож настолько, что оторопь берет. Он так же говорит, так же пристраивается к разговору, так же переставляет ноги, так же шутит, делает такие же паузы, как дед. Это не дежавю. Это будто реинкарнация, и я оказался в детстве Олега Ивановича Янковского, где мы снимаемся с ним в кино. Но самое главное, что осталось Ване от деда и отца — талант».

По материалам телеканала «Россия», Википедии, сайтов: rusactors.ru, kinopoisk.ru, 24smi.org, ruskino.ru, lady.mail.ru, kino-teatr.ru, life.ru, ryazan.kp.ru, interviewrussia.ru, kinospace.ru, filmz.ru, fb.ru, rg.ru, tass.ru, sti.ru, peoples.ru

Призы и награды:

  • XIX театральная премия газеты «Московский комсомолец» в номинации «Начинающие» за «Лучшую мужскую роль» в спектакле Сергея Женовача «Записки покойника» (2014)
  • Приз за «Лучшую мужскую роль» (совместно с Василием Буткевичем, Александром Палем и Павлом Чинаревым) в фильме «Тряпичный союз» (реж. Михаил Местецкий) на XXVI Открытом Российском кинофестивале «Кинотавр» (2015)
  • Премия «Золотой орел» в номинации «Лучшая мужская роль в кино» за фильм «Дама пик» (2016)

Янковский Иван Филиппович

Актер театра и кино. Играет в «Студии театрального искусства». В качестве приглашенного артиста занят в спектаклях театра Ермоловой. Обладатель премий «Золотой орел» и «Кинотавр». Известен по фильмам «Союз спасения», «Текст», «Икария», «, «Ночные стражи».

Иван Янковский родился 30 октября 1990 года в городе Москва. В детстве мальчик успел попробовал себя в нескольких видах спорта, но надолго нигде не задержался. И только в подростковом возрасте серьезно обратил внимание на кинематограф, семейные гены все-таки дали знать. Иван является внуком известного актера Олега Янковского. В 10 лет Ваня Янковский впервые оказался на съемочной площадке сентиментальной картины Олега Янковского «Приходи на меня посмотреть», где мальчик сыграл ангела Рождества.

Поначалу парень учился в школе с математическим уклоном, а после поступил в Московскую международную киношколу. Во время учебы побывал на Соловецких островах, в Армении, Турции и даже Южной Африке, где ученики снимали документальный фильм. Затем продолжил обучение на режиссерско-актерском факультете Российского института театрального искусства, в мастерской Сергея Васильевича Женовача.

Постановщик Роман Прыгунов в 2008 году позвал Янковского принять участие в съемках фантастического фильма «Индиго». После получения диплома в 2013 году зачислен в театральную студию Женовача. Сыграл роль Максудова в спектакле «Записки покойника».

В 2014 году внимание актера привлек дебютный фильм Михаила Местецкого под названием «Тряпичный союз». Премьера авторского фильма состоялась много позже, в мае 2020 года, и на кинофестивале «Кинотавр» получила поднявший самооценку молодого актера приз «За лучшую мужскую роль». Затем последовало участие в комедийном проекте «Без границ». Актер прошел кастинг на роль блудного сына у режиссера Карена Оганесяна.

В 2020 году снялся в трех кассовых проектах. Во-первых, это фильм «Источник» Надежды Витальской. Масштабной картиной стал фэнтезийный триллер «Ночные стражи». Вместе с Иваном в фильме снялись Любовь Аксенова и Леонид Ярмольник. Следующим проектом для молодого актера стал интригующий фильм Павла Лунгина под названием «Дама Пик», где младшему Янковскому довелось поработать с Ксенией Раппопорт.

На кинофестивале в Канаде в сентябре 2020 года представлен международный проект «Завод». В социальной драме с элементами боевика Янковский-младший с Денисом Шведовым сыграли рабочих, похитивших владельца, чтобы заставить того изменить решение о ликвидации предприятия. В следующем, 2020 году состоялись премьеры сразу трех проектов с участием Ивана Филипповича: «Икария», «Текст» и «Союз спасения».

На киностудии «Мосфильм» 24 января 2020 года прошла церемония вручения кинопремии «Золотой орел». Кинокартина «Текст» собрала наибольшее количество призов в основных номинациях, включая главную: «Лучший фильм». Также «Текст» принес Ивану Янковскому вторую статуэтку Премии за лучшую мужскую роль второго плана.

Награды Ивана Янковского

Награды Ивана Янковского

2015 — Награда фестиваля «Кинотавр» за лучшую мужскую роль, совместно с Василием Буткевичем, Александром Палем, Павлом Чинаревым («Тряпичный союз»)

2017 — Кинопремия «Золотой орел» — Лучшая мужская роль в кино («Дама Пик»)

2017 — Независимая премия «Парабола»

2017 — Награда Сахалинского Международного кинофестиваля за лучшую мужскую роль, совместно с Василием Буткевичем, Александром Палем, Павлом Чинаревым («Тряпичный союз»)

2019 — Кинофестиваль российского кино в Онфлере: приз за лучшую мужскую роль (совместно с Александром Петровым, фильм «Текст»)

2020 — Кинопремия «Золотой орел» — Лучшая мужская роль второго плана в кино («Текст»)

Творчество Ивана Янковского

Творчество Ивана Янковского

Фильмография

2000 — Приходи на меня посмотреть ангел-мальчик, бросающий банановые шкурки 2008 — Индиго Андрей Каляев 2014 — Янковский Иван Янковский 2020 — Тряпичный союз Андрей 2020 — Без границ Артем 2016 — Ночные стражи Павел 2020 — Дама Пик Андрей 2020 — Источник Иван 2018 — Завод 2020 — Икария Антон 2020 — Текст 2020 — Союз спасения

Театр

Театр «Студия театрального искусства»

«Записки покойника» — Максудов Сергей Леонтьевич «Самоубийца» — Олег Леонидович «Мастер и Маргарита» — Иван Бездомный, поэт

Театр имени Ермоловой

«Утиная охота» — Зилов

Семья Ивана Янковского

Семья Ивана Янковского

Дедушка — Олег Янковский, актер. Бабушка — Людмила Зорина.

Отец — Филипп Янковский, актер и режиссер. Мать — Оксана Фандера, актриса.

Младшая сестра — Елизавета, актриса.

25.01.2020

Ссылка на основную публикацию
Похожее