Детство
Лара появилась на свет 9 марта 1940 года в Москве.
Ее мама, Голубкина Клавдия Михайловна, 1914 года рождения, имела профессию закройщицы. Папа, Голубкин Иван Павлович, 1916 года рождения, трудился педагогом. С первых дней войны ушел на фронт, жена осталась одна с маленькой дочкой на руках. Получив тяжелое ранение, он был демобилизован, вернулся к семье и освоил новую для себя профессию – военного преподавателя. Супруге предложил больше не работать, а полностью посвятить себя домашнему хозяйству и воспитанию дочери.
Лариса с раннего детства проявляла свои творческие задатки. Девочка была одаренной в музыкальном плане и очень артистичной. Уже в три года она исполняла не только детские песенки, но и романсы. Когда к родителям приходили гости, Лара забиралась на табуретку и с удовольствием пела.
Учеба
В школе ее все называли «яркой звездочкой», ни один концерт не обходился без участия Голубкиной. Родители воспитывали Лару в строгости, но ее творческую индивидуальность подавлять не стали. Наряду с общеобразовательной школой девочка в частном порядке занималась с педагогом по вокалу.
Ей хотелось быть актрисой, но мечтала Лариса не о кино или театре, а о сцене, микрофоне и красивых нарядах. Однако отец даже слышать не хотел о подобной профессии. Актерский мир он считал чем-то безнравственным, жестоким, легкомысленным и распущенным, поэтому не мог допустить, чтобы Лара избрала подобный жизненный путь. Иван Павлович хотел, чтобы дочь занималась наукой – химией или физикой.
Однажды на пляже произошел неприятный случай. Лариса заговорила с женщиной, работающей в театре. Увидев это, отец закричал, чтобы та немедленно отошла от его дочери. И потом добавил, что актеры не могут стоять в одном ряду с ребенком военного. Ларисе он категорически запретил приближаться к людям из мира искусства и общаться с ними.
Но мама выбор дочки поддерживала, поэтому втайне от отца после восьмого класса Голубкина поступила на дирижерско-хоровое отделение музыкального педагогического училища. Отец с трудом перенес такую новость, но препятствовать учебе не стал.
В 1959 году Лара получила диплом об окончании училища. Папа еще раз попытался уговорить ее продолжить учебу на биофаке университета. Девушка даже немного походила на подготовительные курсы, но все равно стала студенткой в ГИТИС. Причем огромный конкурс она преодолела с легкостью. Вокал ей преподавала знаменитая оперная певица Мария Максакова.
Проснулась знаменитой
Закончив дирижёрско-хоровое отделение Московского музыкально-педагогического училища, Лариса поступила в ГИТИС на отделение музыкальной комедии. Её педагогом была сама Мария Петровна Максакова, знаменитая певица и легенда Большого театра.
Ещё будучи студенткой ГИТИСа, Голубкина сыграла Шурочку Азарову — «корнета Азарова» в музыкальном фильме Эльдара Рязанова «Гусарская баллада» 1962 г. Сразу после дебюта она проснулась знаменитой — комедия Рязанова имела огромный успех.
Но скромную от природы Голубкину свалившаяся на голову слава не то что не радовала — заставляла терпеть массу неудобств.
Актёрская баллада Ларисы Голубкиной. Как сложилась жизнь великой актрисы Подробнее
«Когда я снялась у Рязанова в „Гусарской балладе“, за мной девушки бегали толпами, — признавалась в интервью „АиФ“ актриса. — Бегали так, как бегают за кумирами-мужиками. Были девочки 14-15 лет, которые у меня на пороге ночевали. Конечно, это очень раздражает. У меня создавалось впечатление, что все они из одного инкубатора. Очень похожи друг на друга по поведению, по хватке, упёртости. Кошмар! У меня была квартира на Мичуринском проспекте — они там дневали и ночевали. Засовывали спички в замки, чтобы я не попала домой — таким образом они меня увидят. Утром просыпаюсь — на автобусной остановке стоят люди, ждут, когда я выйду… Андрюша тогда ещё не был знаменит. Только в 1968-69 годах он стал известным, когда вышла „Бриллиантовая рука“. А насчет моих поклонниц — надо сказать, что до сих пор уже выросшие девочки из той плеяды ходят на мои спектакли».
Театр
В 1964 году, получив диплом, Лариса сразу же начала работать в Центральном академическом театре Советской Армии. Режиссеры умело использовали на сцене сразу все таланты Голубкиной – петь, танцевать и одинаково глубоко раскрывать как характерные, так и лирические образы. Она была задействована в таких постановках:
- «Любовь – книга золотая»;
- «Макбет»;
- «Солдат и Ева»;
- «Рядовые»;
- «Последний пылко влюбленный»;
- «Спутники»;
- «Ренальдо идет в бой»;
- «Раскинулось море широко»;
- «Закон вечности»;
- «Давным-давно».
Более полувека Лариса служит в этом театре. Сейчас выходит на сцену в спектаклях: «Волки и овцы», «Сердце не камень», «Школа любви» и «Поздняя любовь».
В качестве приглашенной актрисы сотрудничает с театром имени Пушкина, играет в постановке «Девичник CLUB».
«Время изменилось»
После смерти Миронова Лариса Ивановна больше не вышла замуж. На вопрос «АиФ», неужели ей не хочется мужского плеча рядом, актриса ответила: «А что мне сейчас рассуждать про мужчин? Я уже в возрасте. Для меня мужчины не тема для разговора. И потом, сейчас такое время, что в Москве сосредоточилось огромное количество никчемных мужчин. Я как-то приехала в Свердловск, правда, это было давно, на какой-то военный завод. У меня был концерт. Я вышла на сцену и ахнула: „А вот где вы, мужчины-то, собраны!“ Сидел полный зал полноценных красивых мужчин разных возрастов. Как оказалось, среди зрителей было много сотрудников местного военного научно- исследовательского института. Или, скажем, на Дальнем Востоке у нас были гастроли, я тогда еще молодая была… Мы попали на военный корабль. А сейчас даже моряков крепких днём с огнём не найдешь. Время изменилось».
Лариса Голубкина: «Я не устала жить!» Подробнее
Сегодня народная артистка РСФСР активно играет в Театре Армии, которому служит много лет. Ларису Ивановну можно увидеть в постановках «Ма-Мурэ» и «Юг/Север». Особенным успехом у поклонников звезды пользуется необычный спектакль «Лариса Голубкина. Заплатки».
Руководитель пресс-службы Театра Армии Ксения Великина рассказала «АиФ»: «Голубкина в этом моноспектакле открылась для меня новыми гранями. В этой работе очень много личного, того, что актриса переживала в течение жизни и чем теперь решила поделиться со зрителями. Зачем я живу на этой земле? А нужна ли я людям как артистка? Почти два часа просто и искренне Лариса Ивановна Голубкина отвечает на эти вопросы, рассказывает о своем детстве, о том, как училась петь, о семье, о жизни с Мироновым, о дочери, о своих переживаниях и сомнениях. При этом прекрасно поет. Думаю, что нужно быть очень смелым человеком, чтобы вот так искренне открыться перед залом и рассказывать о своих комплексах, тревогах, неудобстве. Это заслуживает огромного уважения». Лариса Голубкина в роли Розы в сцене из спектакля «Юг/Север» по пьесе Юлии Тупикиной в постановке Гарольда Стрелкова на сцене Центрального академического театра Российской Армии в Москве. 2017 г. Фото: РИА Новости/ Евгений Одиноков
Фильмы
После того как Лариса Голубкина сыграла в студенческом спектакле «Давным-давно», режиссер Эльдар Рязанов решил экранизировать эту постановку и пригласил молодую актрису в собственный фильм. Выбор режиссера был не случаен: несколько десятков опытных артисток не смогли с такой же легкостью перевоплощаться из мужского образа в женский и наоборот.
А Голубкиной удалось приноровиться к мужской походке, выучиться ездить на лошади и носить военный мундир. Комедия «Гусарская баллада» стала невероятно популярной у зрителей Советского Союза. Лариса Голубкина, так же, как и ее партнер по рабочей площадке Юрий Яковлев проснулись знаменитыми.
«Гусарская баллада»
Но самое главное, что после этой картины отношение к этой профессии изменил отец, который сказал, что гордится дочерью. В фильме актриса успела дебютировать и как вокалистка, исполнив «Колыбельную Светланы», которая была написана на музыку композитора Тихона Хренникова. Романс вошел в число лучших образцов советской лирики.
Через год последовала работа в мелодраме Иосифа Хейфица «День счастья», где в главный актерский состав вошли Тамара Семина, Алексей Баталов и Валентин Зубков. Ларисе Голубкиной предстояло перевоплотиться в Риту, молодую соседку, которая выходит замуж.
Довольно запоминающиеся роли доставались актрисе и в дальнейшем. В 1965 году на экранах стартовала приключенческая комедия Эльдара Рязанова «Дайте жалобную книгу», в которой артистка предстала в образе Татьяны Шумовой, заведующей молодежным кафе «Одуванчик», пользующимся дурной репутацией. Чтобы вернуть заведению былую славу, на помощь девушке спешит влюбленный в нее журналист Юрий Никитин (Олег Борисов).
«Дайте жалобную книгу»
Через год Лариса Голубкина примерила сказочный образ – в экранизации пушкинской «Сказки о царе Салтане» актриса сыграла Царицу. И вот уже в 1968 году Лариса начинает сниматься в грандиозном проекте Юрия Озерова «Освобождение» в роли медсестры Зои. В кинокартине блистали также Николай Олялин, Сергей Никоненко, Всеволод Санаев, Владимир Самойлов. Героиня Ларисы дошла до самого Берлина.
«Сказки о царе Салтане»
Фильм создавался и демонстрировался в течение 4-х лет, и за это время интерес к картине не угасал, а медсестра Зоя, которую исполняла Лариса Голубкина, стала символом военно-полевой романтики. После масштабного проекта в творческой карьере актрисы последовала мелодраматическая роль в музыкальной комедии «Масштабные ребята».
Необычным получился «Бенефис Ларисы Голубкиной», который был смонтирован по мотивам пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион». Только режиссер добавил несколько новых музыкальных номеров, поэтому Лариса много пела и танцевала, в основном в пародийном стиле.
«Бенефис Ларисы Голубкиной»
1979 год подарил поклонникам артистки новую встречу – в комедии «Трое в лодке, не считая собаки», где партнерами артистки стали ее супруг Андрей Миронов и популярный актерский дуэт, друзья семьи Александр Ширвиндт и Михаил Державин. В этом же году Лариса Голубкина промелькнула в культовой криминальной картине Станислава Говорухина«Место встречи изменить нельзя», где предстала в образе железнодорожницы.
«Трое в лодке, не считая собаки»
Актриса оставалась востребованной до середины 80-х годов, а потом сосредоточилась на театральной и телевизионной деятельности. Только в XXI веке Лариса Ивановна снова стала появляться в кино. Фильмография актрисы пополнилась ролями в детективе «Живописная авантюра», социальном фильме «Златые горы», Голубкина также была задействована в эпизодах мелодрам «Идеальная пара» и «Мамука».
Карьерный взлет
Огромной удачей для юной певицы был тот факт, что в институте театрального искусства вокал преподавала сама Мария Петровна Максакова – знаменитая на весь мир прима Большого театра, народная артистка СССР, бабушка и полная тезка оперной дивы Марии Максаковой. Тщательная шлифовка таланта студентки таким мастером дала свои плоды: вскоре после окончания вуза в 1964 году Лариса вошла в состав труппы академического театра Советской Армии (ныне – Центральный академический театр Русской Армии, ЦАТРА).
После окончания вуза в 1964 году Лариса вошла в состав труппы академического театра Советской Армии
Умение петь и танцевать обеспечило ей шумный успех на сцене. Режиссеры с удовольствием утверждали молодую актрису на роли характерных и лирических героинь во многих спектаклях, например, таких, как «Солдат и Ева» (Ева), «Ренальдо идет в бой» (Анжелика), «Закон вечности» (Мари) и др.
Умение петь и танцевать обеспечило Ларисе шумный успех на сцене
Однако поистине оглушительная слава обрушилась на Голубкину еще раньше – после выхода музыкальной комедии «Гусарская баллада» (1962). Это был сказочный шанс, которого ждет каждый артист! Эльдар Рязанов выбрал именно Ларису, студентку-второкурсницу, хотя на роль Шурочки Азаровой также пробовались несравненные Людмила Гурченко, Алиса Фрейндлих, Валентина Малявина, Светлана Немоляева. Лариса не только с блеском сыграла девушку, переодевшуюся в корнета, чтобы участвовать в Отечественной войне 1812 года, но и сама прекрасно исполнила все вокальные партии своей героини.
Лариса Голубкина всегда вспоминала дни съемок как самые счастливые в своей жизни. В происходящее невозможно было поверить: еще каких-то полтора года назад она была школьницей, мечтающей о сцене в свете софитов. А сейчас она на «Мосфильме», да еще и в ведущей роли! Тем более, ей выпала редкая удача работать с легендами советского искусства: Игорем Ильинским, Николаем Крючковым, Татьяной Шмыга, а также будущим народным артистом СССР Юрием Яковлевым.
Триумф фильма заставил отца Ларисы наконец-то осознать масштабы таланта дочери, и он даже начал гордиться ею
Через полгода после выхода на всесоюзный экран ленту увидело 49 миллионов зрителей. У дома артистки день и ночь дежурили поклонники, к ней стали присматриваться именитые режиссеры. Триумф фильма заставил отца Ларисы наконец-то осознать масштабы таланта дочери, и он даже начал гордиться ею.
Успешный кинодебют проложил путь Голубкиной к участию в таких известных фильмах, как «День счастья» (1963), «Дайте жалобную книгу» (1964), «Как вас теперь называть?» (1965), «Сказка о царе Салтане» (1966), «Трое в лодке, не считая собаки» (1979), «Простодушный» (1994). Особое место в фильмографии актрисы принадлежит военной эпопее «Освобождение», где она мастерски сыграла роль медсестры Зои.
Особое место в фильмографии актрисы принадлежит военной эпопее «Освобождение», где она мастерски сыграла роль медсестры Зои
Конечно, сниматься в кино Лариса Голубкина могла бы и больше, так как предложений было много. Однако актрису останавливала собственная требовательность к качеству предлагаемых ролей, а также высокая занятость в театре.
Личная жизнь
В 1969 году Лариса Ивановна стала жить фактическим браком со сценаристом Николаем Щербинским-Арсеньевым. Через четыре года у супругов родилась дочь Мария Голубкина. Позднее девушка выбрала актерскую карьеру, а затем стала женой музыканта Николая Фоменко и подарила матери двух внуков – Анастасию и Ивана.
Но вскоре после рождения дочери Лариса решила изменить личную жизнь. Актриса ушла от гражданского супруга, а в 1977 году вышла замуж официально. Новым мужем стал популярный советский актер Андрей Миронов. Молодые люди познакомились намного раньше, но тогда Андрей был еще женат на Екатерине Градовой. В первом браке актера также воспитывалась дочь Маша, которая впоследствии заняла собственную нишу в кинематографе и театре.
В совместном союзе Миронова и Голубкиной детей так и не появилось. Это не мешало супругам проявлять искреннюю любовь друг к другу. Ради привычки Андрея Миронова собирать дома большие компании друзей Ларисе Голубкиной пришлось освоить приготовление изысканных блюд. Но любящей жене это удавалось легко. Фото счастливого периода собственной биографии актриса бережно хранит в личном архиве.
О личной жизни Ларисы Голубкиной
Андрей Миронов и Лариса Голубкина Актриса выходила замуж дважды. С одним из мужей сценаристом артистка познакомилась в 70-е годы. Им был Николай Щербинский-Арсеньев. В браке у них родилась дочка Машенька. Но их брак был недолгим. Они быстро охладели друг к другу и стали жить раздельно.
Андрей Миронов и Лариса Голубкина в фильме «Трое в лодке, не считая собаки» До встречи с Николаем артистка встречалась с Андреем Мироновым, но их пути разошлись. А в 1974 году Лариса снова встретила Миронова, который на то время был женат и воспитывал дочь, ее тоже зовут Маша. Но любовь и страсть между Ларисой и Андреем были настолько сильными, что на интрижке это знакомство не окончилось. Через пару лет Миронов развелся со своей женой, и они с Ларисой поженились. Это был первый и последний законный муж Голубкиной, ее первый и последний счастливый брак. К сожалению, их брак был недолгий. В 1987 году Андрей покинул этот мир, и Лариса осталась вдовой.
После брака с Мироновым Лариса не выходила замуж больше никогда, и посвятила себя своей единственной дочери, внукам Анастасии и Ивану, а также работе в театре, кино и на эстраде.
Лариса Голубкина сейчас
Лариса Голубкина не снимается в кино с 2007 года, но часто становится гостем передач. В 2013 году артистка рассказала о событиях из собственной жизни в выпуске «Жена. История любви». С участием актрисы в 2020 году в эфире канала «ТВЦ» вышла программа Татьяны Устиновой «Мой герой». В 2020 году снялась в передаче «Линия жизни», которая была показана по телеканалу «Культура». Артистка выступила с собственной программой в эфире цикла передач «Романтика романса».
Сейчас актриса работает сразу в двух театрах, дает концерты и путешествует по зарубежью. Одно время Лариса Голубкина увлекалась скандинавской ходьбой, но с возрастом оставила этот вид активного отдыха.
Фильмография
- 1962 — «Гусарская баллада»
- 1963 — «День счастья»
- 1964 — «Дайте жалобную книгу»
- 1966 — «Сказка о царе Салтане»
- 1968 — 1971 — «Освобождение»
- 1972 — «Масштабные ребята»
- 1979 — «Трое в лодке, не считая собаки»
- 1993 — «Трагедия века»
- 1994 — «Простодушный»
- 1997 — «Анастасия»
- 2001 — «Мамука»
- 2007 — «Живописная авантюра»
Самое интересное
Позорные фото пьяных актрис (10 фото) (05.01.2018)
Актрисы, победившие алкогольную зависимость (15.05.2019) Однако брак с Градовой дал трещину спустя два года после свадьбы, и к Голубкиной Андрей Александрович пришел уже будучи фактически свободным человеком. Они расписались в 1977 году и не стали устраивать пышной свадьбы – так захотела сама Лариса Ивановна.
Дочь Ларисы Голубкиной сразу начала называть Миронова папой – у них с первого дня сложились прекрасные отношения.
Лариса Голубкина с мужем и дочкой
К этому времени Андрей Александрович уже был отцом еще одной Маши, которую родила его первая супруга, но дети Ларисы Голубкиной и Миронова, когда были маленькими, не встречались, и только став взрослыми, начали общаться.
На фото: дети Ларисы Голубкиной и Андрея Миронова
Актриса вспоминает, что их с Мироновым совместную жизнь нельзя было назвать легкой, и только благодаря тому, что она могла подстраиваться под его правила, их семья не распалась.
Забывая о собственной личной жизни, Лариса Ивановна делала все, чтобы угодить мужу.
Андрей Миронов очень любил, когда в их доме собирались шумные компании, и Голубкина почти каждые выходные встречала и угощала его друзей, хотя сама больше любила тишину. Однако она никогда не устраивала скандалов по этому поводу, потому что не хотела обижать мужа.
На фото: Лариса Голубкина с дочерью
К тому же, она знала, что вокруг Миронова всегда было полно женщин, которые только и ждали, чтобы он ушел от жены.
Голубкина и Миронов в фильме «Трое в лодке, не считая собаки»
Омрачали личную жизнь Ларисы Голубкиной и слухи о романах ее супруга, но она старалась держать себя в руках.
«Он был милый славный человек, любил женщин, как и все мужики. При мне он не демонстрировал влюбленности в других», — делится Голубкина.
И вместе с тем муж Ларисы Голубкиной был очень ревнив и не переносил, когда на его супругу заглядывались другие мужчины.
Семья Ларисы Голубкиной и Андрея Миронова просуществовала десять лет, до тех пор, пока не оборвалась жизнь Андрея Александровича, и этот день стал черным в биографии актрисы.
После смерти мужа Лариса Голубкина больше не выходила замуж, но она не считает себя одинокой.
Дочь Ларисы Голубкиной и внуки сейчас ее семья, и рядом с ними она чувствует себя счастливой.
«Самое главное в жизни любой женщины — семья. По большому счету уже все продумано, пережито, и если что-то ставить на первое место, то, конечно, это моя дочь и внуки», — говорит актриса.
ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
- «Солдат и Ева» Н. Борисовой (реж. А. Попов) — Ева
- Ринальдо идет в бой» П. Гаринеи и С. Джованнини с музыкой Д. Модуньо (режиссеры А. Попов и А. Муат) — Анжелика
- «Нашествие» Л. Леонова — Аниска
- «Раскинулось море широко» Вс. Вишневского, А. Крона и В. Азарова — Елена
- «Спутники» В. Пановой — Лена Огородникова
- «Физики» Ф. Дюрренматта — Моника
- 1969 — «Давным-давно» А. Гладкова — Шура Азарова
- 1985 — «Рядовые» А. Дударева (реж. Ю. Ерёмин) — Лида
- «Комическая фантазия» Г. Горина — Марта
- «Последний пылко влюблённый» Н. Саймона — Элейн Маццони, Бобби Митчел, Жаннет Фишер
- «Закон вечности» Нодара Думбадзе — Мария
- «Провокация» Ю. Семенова — Ани
- «Обретение» Иона Друцэ — Екатерина Маленькая
- «Семейный ужин в половине второго» В. Павлова — Ирина
- «Макбет» У. Шекспира — Леди Макдуф
- «Боже, храни короля» С. Моэма — Гвен
- «Парочка комедиантов» Дж. Гордона
- «Сердце не камень» А. Н. Островского — Аполлинария Панфиловна
- «Любовь — книга золотая» А. Н. Толстого — Екатерина II
- «Поздняя любовь» А. Н. Островского — Шаблова
- «Чествование» Б. Слэйда (Театр Антона Чехова, антрепризный спектакль Леонида Трушкина)
- «Школа любви» К. Хиггинса по мотивам романа «Гарольд и Мод» — Мадам Чейзен
- «Волки и овцы» А. Н. Островского — Меропа Давыдовна Мурзавецкая
- «Девичник club» Айвона Менчелла — Дорис Ма-Муре — «Ма-Муре» Ж. Сармана (2014 г., пост. Б. Морозова).