Детство актера
Жизнь будущего актера началась в суровое советское время. Мальчик родился в начале войны в городе, который расстреливался оккупантами. Отец служил на фронте военным летчиком и трагически погиб в боях в начале Великой Отечественной войны.
Мать Николай не помнит, потому что попрощался с ней в возрасте 11 месяцев. Женщину повесили немецко-румынские захватчики, и мальчик остался один. Страшные годы войны и суровое детство без родителей не погасили в мальчике интерес к жизни. Он воспитывался в детском доме.
Позднее его перевели в специальную школу, где часть предметов велась на английском языке. Коля рос активным ребенком, которого интересовало творчество. Он с детства участвовал в театральных постановках и с радостью бегал на репетиции и выступления. Во время учебы он знал, что хочет стать профессиональным актером и играть на сцене.
Поступление в театральное училище
Окончив обучение в школе, Николай должен был задуматься о будущем и, в частности, о получении профессии. Он мечтал стать актером, и это желание направило его в театр юного зрителя в качестве рабочего сцены.
Фотография, на которой изображён юный Николай Губенко
Коля играл второстепенные роли в театре, но его график был плотным. Он не жаловался на жизнь, потому что был занят любимым делом. Став более взрослым, он понял, что ТЮЗ не даст ему того образования, которое позволит стать настоящим актером.
Находясь на гастролях, он буквально сбежал в другой город с целью поступить в театральное училище. Губенко не успел сдать экзамены, но смог пройти отбор во ВГИК. Там он познакомился с такими заслуженными актерами театра и кино, как Сергей Никоненко, Жанна Болотова (его будущая жена) и Лидия Федосеева-Шукшина.
Дипломная работа была представлена пьесой «Карьера Артуро Уи», где Губенко играл роль Гитлера. Николай потрясающе справился с ролью, и проект был успешен.
Кадр из фильма «Подранки», в котором Губенко принял участие не только в качестве актера, но и в роли режиссера
Причина смерти талантливого актера и режиссера Николая Губенко
Скопировано 16.10.2020 22:35:13 со страницы https://pronedra.ru/prichina-smerti-aktera-nikolaya-gubenko-sygravshego-v-filme-oni-srazhalis-za-rodinu-500697.html — Mozilla/5.0 (Windows NT 6.3; Win64; x64) AppleWebKit/537.36 (KHTML, like Gecko) Chrome/81.0.4044.122 Safari/537.36 [ 2a01:4f8:192:50df::2 ]
Не дожив всего один день до своего 79-летия, 16 августа 2020 года скончался актер и режиссер Губенко Николай. Причиной смерти стала сердечная недостаточность. По одной из версий актер заболел коронавирусом, что повлекло обострение болезни и смерть. На данный момент дата и время похорон не сообщается.
Николай все свое время посвящал любимой работе. Он проработал в «Мосфильме» 18 лет и написал большое количество инсценировок. В 2019 году он принимал участие в съемках программы «Привет, Андрей» совместно с Шахназаровым Кареном и Меньшовым Владимиром. По словам Николая именно Шахназаров сыграл важную роль в спасении «Мосфильма» от разорения. Поэтому он считал Карена самым лучшим топ-менеджером.
Актерская карьера
Карьера актера началась в 1964 году, когда Николай поступил на службу в театр на Таганке. Он играл роли летчика, Бориса Годунова, Емельяна Пугачева и Печорина. Все эти персонажи не были близки образу жизни и характеру Губенко. При этом он потрясающе справился с ними и удивил зрителей своей искренней игрой.
Важно! Николаю Губенко больше нравилось играть те роли и перевоплощаться в те образы, которые были далеки от него настоящего. Он считает, что гораздо интереснее суметь пережить жизнь другого персонажа, чем играть кого-то похожего на себя.
В 1968 году он снова задумался о повышении квалификации, поступив во ВГИК на факультет режиссуры. После успешного окончания обучения он вернулся в родной театр, а в 1987 году возглавил его.
Фотографии и биография Губенко Николая, творческий путь актера
Скопировано 16.10.2020 22:35:13 со страницы https://pronedra.ru/prichina-smerti-aktera-nikolaya-gubenko-sygravshego-v-filme-oni-srazhalis-za-rodinu-500697.html — Mozilla/5.0 (Windows NT 6.3; Win64; x64) AppleWebKit/537.36 (KHTML, like Gecko) Chrome/81.0.4044.122 Safari/537.36 [ 2a01:4f8:192:50df::2 ]
Губенко Николай родился в Одессе 17.08.1941 г. Отца Николая убили на фронте, а мать была казнена нацистами, поэтому его отправили в детский дом. Впервые Николай вышел на сцену в 1958 году в театре юного зрителя, позже поступил учиться в ВГИК. В театр на Таганке Николая зачислили в 1964 г., а в 1987 г. Губенко его возглавил. Через два года его назначили министром культуры Советского Союза, на этой должности Николай проработал до развала СССР.
Губенко состоял в коммунистической партии, а с 2004 по 2006 год стал членом Совета при Президенте РФ по искусству и культуре. Женой актера стала актриса Болотова Жанна сыгравшая роль в фильмах: «Рудин», «Судьба резидента» и «Дни хирурга Мишкина».
21.10.2009 г. Николая избрали зампредседателем Мосгордумы, а 24.09.2014 г. Губенко вновь переизбрали на этот же пост. В 2020 г. Губенко предложил ужесточить контроль за мигрантами, которые нелегально пересекают границ РФ, а в 2020 г. призвал власти ввести налог для бездетных семей. В 2020 г. Николая избрали депутатом Мосгордумы. Умер актер 16.08.2020 г. в Москве от сердечного приступа.
Фильмы с участием артиста
Съёмки в кино начались сразу после окончания учебы. Первую роль Губенко сыграл в фильме «Застава Ильича», где его персонажем стал Коля Фокин – простой парень. В последующее время роли Губенко были не основными. Он сыграл в фильмах «Пока фронт в обороне», «Куда улетают аисты» и другое.
Одной из самых ярких ролей стал полковник Блюхер в фильме «Пароль не нужен». За свою игру он был награжден премией за лучшую мужскую роль на Всесоюзном кинофестивале. За свою жизнь артист успел принять участие во многих проектах в роли актера, режиссера и сценариста.
Фотоиллюстрации о Николае Губенко
Его перу принадлежат такие работы, как:
- Запретная зона.
- И жизнь, и слезы, и любовь.
- Из жизни отдыхающих.
- Подранки.
- Если хочешь быть счастливым.
Умер Николай Губенко
16 августа в Москве, не дожив одного дня до своего 79-летия, умер Николай Губенко, один из самых обаятельных в своей обманчивой простоте актеров и один из самых тонких и трагических режиссеров советского кино.
Виктор Шкловский придумал термин «гамбургский счет». Дескать, раз в году в гамбургской пивной тайно встречаются увешанные всеми возможными медалями ярмарочные борцы. Они прекрасно знают истинную цену побрякушкам, но тут борются взаправду, выявляя во имя профессиональной чести истинно лучшего. Губенко был актером и режиссером «по гамбургскому счету».
Его фильмография повергает в шок. Всего-то дюжина ролей, из них от силы половина — главных. Всего-то шесть режиссерских работ. При этом кажется, что его было на экране невероятно много — в силу того, что называют даром presence, значительного по определению присутствия в кадре и в пространстве культуры. Пересмотрите шедевр советской новой волны «Мальчика и девочку» (1966) Юлия Файта. Губенко там совсем ничего, пара минут. Поездной попутчик в тельнике бренчит на гитаре песенку Геннадия Шпаликова «Милый, ты с какого года? И с какого парохода? Лед, лед Ладогой плывет…»
И ухитряется при этом подхватить губами из пепельницы беломорину, которую с босяцким шиком перекатывает во рту. Все. Врезается в память навсегда. Недаром умнейший Файт, уже снявший Губенко в роли бешеного от водки и отчаяния командира погибшей разведгруппы («Пока фронт в обороне», 1964), чуть ли не договор заключил с актером, что тот будет талисманом всех его фильмов. Не сошлось: «Мальчика и девочку» запретили, а Файта надолго отлучили от режиссуры.
Вроде бы есть резоны считать, что Губенко у Файта играл самого себя. Во ВГИК на курс к легендарным Сергею Герасимову и Тамаре Макаровой он пришел после детдома и Суворовского училища. Безотцовщина, подранок. «Подранками» (1976) он назовет свой шедевр о разметанных войной и — пуще того — жестоким миром детях войны. Родился Губенко в одесских катакомбах, под бомбами. Отец, бортмеханик бомбардировщика, пал за Родину в 1942-м. Мать, главного конструктора завода, тогда же повесили оккупанты.
Однокурсникам Губенко запомнился приблатненными манерами, вечным чинариком на губе и кожаной тужуркой на голое тело. Говорят, жгучую классовую ненависть к нему питала рафинированная московская барышня Жанна Болотова.
Спустя несколько лет они поженятся и проживут вместе более полувека. Барышня и хулиган.
Видимую обыденность большелобого лица Губенко компенсировали изумительная мимика, пластичность и магически неприметная психологическая нюансировка. Каждый его герой был прост, как просты стихи его друга Геннадия Шпаликова, но как по-разному прост. Бандит-фюрер Артуро Уи в студенческой постановке пьесы Брехта: эта роль приведет Губенко в первый состав Театра на Таганке, откуда он уйдет на режиссерский факультет ВГИКа и куда вернется, чтобы возглавить отколовшуюся после возвращения Юрия Любимова из эмиграции часть коллектива. Один из трех товарищей, героев оттепельного манифеста Марлена Хуциева «Мне двадцать лет» (1964), жизнерадостный ловелас с жестким моральным принципом: не стучать. Эта роль ввела Губенко в «золотую сборную» оттепельного кино вместе с Хуциевым, Шпаликовым, Файтом, Светличной, Любшиным. Балтийский «братишка» Зворыгин («Директор», Алексей Салтыков, 1969), призванный создавать советский автопром. Ах, как выплясывал он яблочко вокруг мещанки-новобрачной, как изображал перед ней тигра, как клялся купить — ну, или украсть — букет цветов. Наконец, муж председательницы горисполкома («Прошу слова», Глеб Панфилов, 1975), уравновешивающий мещанским человеколюбием ледяную идейность жены: та голосит, узнав о гибели Сальвадора Альенде, а он, всполошившись, чертыхается: «Я-то решил, что с детьми что-то случилось!»
Непрост, нюансирован, порой изыскан по сравнению с актером Губенко был Губенко-режиссер. В отличие от большинства актеров-режиссеров, он лишь однажды сыграл сам у себя главную роль вертолетчика-испытателя («Если хочешь быть счастлив», 1974). Еще в трех — скромные роли второго плана.
Несмотря на то — или, точнее говоря, именно потому, что он был честным коммунистом и настоящим советским человеком, готовым подписаться под строками Шпаликова о родине «Она меня мальчишкою растила на трудный хлеб, на трудные хлеба»,— все, что он снял, относится к «кино морального беспокойства», проникнутому ощущением глубокого социального неблагополучия, кризиса советской мечты.
Ему советское кино обязано двумя сильнейшими драмами об эхе войны. «Подранки» — о стране, тщетно вытесняющей военную травму. И страшный режиссерский дебют «Пришел солдат с фронта» (1971) об одноруком, потерявшем жену солдате, пытающемся возродить пепелище родного колхоза и — невероятная сценарная смелость — погибающем, надорвавшись, чуть ли не на середине фильма. То же неблагополучие разлито в воздухе «Если хочешь быть счастливым». Пока муж в связке с коллегой-янки спасает жертв наводнения в Индии — политика разрядки культивировала такие сюжеты,— жена-телерепортер тщетно пытается пробить броню двоемыслия своих простых героев. Семейная пара, сыгранная семейной парой Шукшиных, под запись чеканила казенную околесицу, а стоило выключить камеру, рубила правду-матку: типа, все плохо, а что именно плохо — и не сформулировать.
Чем известен Николай Губенко
В 1988-м Губенко простился с профессией «Запретной зоной» — своим самым несовершенным, почти раздрызганным, но неотразимо искренним фильмом. Фильм записали по разряду фильмов-катастроф, хотя это была политическая притча. Ураган, порушивший в 1984-м Ивановскую область,— метафора перестройки, разрушающей человеческую солидарность и легализующей худшие инстинкты. Все: больше снимать и играть он не мог и не хотел. Ушел в политику.
Последний министр культуры СССР, он, в отличие от большинства коллег, остался верен Компартии, в которую вступил в 1987 году.
В 1995 году он впервые избрался от КПРФ в Госдуму, где через четыре года возглавил комитет по культуре, и в частности успешно, несмотря на кажущуюся безнадежность дела, противостоял решению о реституции культурных ценностей Германии: а разве мог занять иную позицию военный «подранок». Этот пост едва не привел к разрыву Губенко с партией. В 2002 году фракция «Единство» сформировала новую коалицию, лишив коммунистов ряда руководящих должностей, после чего КПРФ решила отозвать своих членов со всех постов глав комитетов. Николай Губенко уходить отказался и лишился партбилета, но через год был восстановлен в партии.
С 2005 года он являлся бессменным депутатом Мосгордумы, а с 2009 года занимал пост заместителя ее председателя. На выборах 2020 года Губенко вошел в список так называемого «Умного голосования» — системы, разработанной политиком Алексеем Навальным для поддержки наиболее сильных оппозиционных кандидатов. Сам депутат Губенко, которому переизбрание и так было фактически гарантировано («Единая Россия» не выставила по его округу своего кандидата), высказался резко против: «Я не нуждаюсь в поддержке тех, кто разрушает нашу государственность и старается нажить политический капитал на том, что создано силами всего народа». В итоге Губенко получил абсолютно лучший результат среди всех кандидатов (61,65% голосов), но, в отличие от некоторых коллег по фракции, ставших депутатами именно благодаря «Умному голосованию», никогда не выступал с резкими заявлениями в адрес властей и правящей партии.
Михаил Трофименков, Елена Рожкова
Интересные факты
- Во время учебы в театральном училище Николаю нужно было развивать пластику тела. Он некоторое время занимался с преподавателями из циркового училища.
- Роль Гитлера давалась Губенко тяжело. Он готовился к ней 2 года, потому что вся его речь была написана на немецком языке. Парень не знал тогда ни слова на языке жителей Германии, однако благодаря упорству и сильному желанию, сложные монологи на немецком поддались ему.
- Для того чтобы завоевать сердце своей дамы, Николай Губенко использовал вокальные данные. Как он рассказывал в интервью, он всегда «неплохо пел».
Губенко хорошо поет, чем часто пользовались режиссеры и сценаристы фильмов с его участием
Биография
Николай Двигубский родился во Франции в семье русских эмигрантов. Двоюродный брат Марины Влади. Окончил Французскую академию художеств.К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 1691 день
]
В 1956 году с родителями переехал в СССР. Окончил ВГИК по специальности «художник-постановщик». В институте близко познакомился с Андреем Кончаловским, весьма интересовавшимся Западом. Работал на фильмах Кончаловского, Андрея Тарковского, Юлия Райзмана, Глеба Панфилова.
Личная жизнь
В СССР был четырежды женат: на актрисах Жанне Болотовой (во время учёбы во ВГИКе), Ирине Купченко (после съёмок «Дворянского гнезда», 1969) и Наталье Аринбасаровой, 1970. Последняя ему родила дочь — Екатерину Двигубскую (род. 1974), ставшую актрисой, кинорежиссёром и писательницей.
В 1980 году Двигубский вернулся в Париж, женился на француженке по имени Женевьева. Писал картины в своём замке в Нормандии. Покончил с собой (застрелился) 25 октября 2008 года.
Часто задаваемые вопросы о политической деятельности Николая Николаевича Губенко
Многие зрители, знающие Николая Николаевича, как прекрасного актера и режиссера, даже не ведают о том, что он связан с политической деятельностью. С 2009 года он является председателем городской думы в столице России.
Кроме того, он был депутатом в Государственной думе, председателем факультета по культуре и туризму, министром культуры СССР и президентом Международной ассоциации содействия по культуре.
Важно! Николай Губенко является членом партии КПРФ.
Муж Жанны Болотовой Николай Губенко все еще работает в театре, где ставятся пьесы по его сценариям. Он прекрасно совмещает общественную и театральную деятельность, а также поет и озвучивает роли. Его официальный сайт: https://gubenko.mos.ru/.
Николай двигубский биография личная жизнь дети фото
Еще одна загадочная личность в нашем кинематографе – художник, талант которого признали знаменитые режиссеры, актеры и, конечно, красивые женщины. Его уход в мир иной до сих пор никто не может объяснить…
Николай Двигубский. Источник фото – https://7days.ru/
Николай Двигубский в тот роковой день все тщательно продумал. Подождал, пока останется один в доме, включил музыку Рахманинова, и хладнокровно нажал курок. Выстрел был «ювелирный», пуля точно попала в сердечную мышцу.
Этот человек достоин того, чтобы мы сегодня о нем и его интересной жизни вспомнили. Начнем с того, что Николай был женат четыре раза на самых красивых женщинах того времени. И, как причудливо переплелись их судьбоносные узелки, просто удивительно! Нет, серьезно, столько интриг, страсти и ревности было у наших героев – в пору снимать любовный сериал…
Первой женой художника была актриса Жанна Болотова. О том, что сейчас она счастлива в браке с Николаем Губенко, наверное, знают все. Но, у актрисы был еще один Николай, он добивался расположения Жанны в студенческие годы.
Двигубский был профессиональным художником-постановщиком. Его имя знакомо узкому кругу людей, но, зрителям хорошо известны картины «Сибириада», «Дворянское гнездо», «Дядя Ваня», над созданием которых работал молодой мастер.
Жанна Болотова
Так получилось, что родители Николая эмигрировали и он родился в Париже. По некоторым сведениям, художник является двоюродным братом Марины Влади. Когда Николай окончил школу его родители решили вернуться в Россию. Приехав в Москву, Двигубский поступил во ВГИК. Парень выделялся среди студентов «заморскими» манерами поведения. Утонченный красавец нравился многим девушкам, а вот Жанна на него не обращала никакого внимания. У неё был роман с Николаем Губенко. Многие девушки Болотовой завидовали, в 16 лет она сыграла главную роль в фильме «Дом, в котором я живу», принесший актрисе успех и славу.
Жанна была очень своенравна, наверное, это и послужило размолвке с Губенко. Поссорились они серьезно, и Николай Двигубский решил воспользоваться этим моментом. Попросил Андрона Кончаловского пригласить Жанну к себе в гости и там его с ней познакомить. Девушка была очарована художником, его красивыми ухаживаниями, комплиментами и сама не заметила, как увлеклась Николаем. Свадьбу молодые сыграли через несколько месяцев, но прожили всего один год.
Разрушил брак все тот же Николай Губенко, который не мог забыть девушку, поджидал ее у дома, ходил по пятам и делал все, чтобы любимая вернулась к нему. Болотова ушла от мужа и вскоре вышла замуж за Николая. О своем первом браке говорит, как об ошибке молодости, любовь быстро вспыхнула и погасла. Настоящие чувства она испытывала к своему второму мужу и это уже проверено временем.
Ирина Купченко, фильм “Обыкновенное чудо”
Николай Двигубский долго не мог забыть бывшую жену, полностью ушел в работу, не хотел ни с кем завязывать отношения. Но, жизнь внесла сама свои коррективы. Андрей Кончаловский пригласил художника в свой новый проект, шла подготовка к фильму «Дворянское гнездо» (1960). Николай увидел симпатичную молоденькую актрису, они познакомились, девушку звали Ирина Купченко. Николаю она очень понравилась, но у нее был роман с Кончаловским. Правда, уже к концу съемок фильма, Андрей охладел к красавице, и расстался с ней, сумев сохранив дружеские отношения. Спустя некоторого времени, друзья будут над Николаем подшучивать, мол, когда Кончаловский девушку бросает, его друг Двигубский на ней женится.
Как говорится – накаркали. Все так и было, брошенная Купчинская сначала изливала свои обиды Николаю, и в итоге, задушевные разговоры закончились свадьбой. Актриса оценила все качества художника, к тому же он был очень хорош собой. Не успел еще фильм выйти на экраны, как молодые люди расписались. Свою жену Николай привел в мастерскую, правда там ничего не было, кроме дивана. Влюбленные совершенно не обращали внимание на бытовые проблемы, к тому же их почти никогда не было дома. Все время пропадали в экспедициях, Ирина снималась в фильмах, а Николай оформлял их художественно. Как это было, например, в картине «Дядя Ваня».
Супруги очень дружно жили, Николай баловал женушку своим коронным блюдом – луковым супом. Детей у пары не было, и они завели таксу, которую просто обожали. Им все завидовали, они были идеальной парой. Раскол произошел после того, как супруги начали ездить на съемки в разные города. Поговаривали, главная причина была в изменах обоих на стороне. Они развелись тихо, интеллигентно, без скандала. У Ирины вскоре закрутился новый роман, и она вышла замуж за легендарного Василия Ланового.
Наталья Аринбасарова, фильм “У старой мельницы”
А, что же Двигубский? Он тоже не терял времени даром. Правда, объектом внимания Николая была давняя его подруга, которую он знал еще до своей первой женитьбы. Наталья на тот момент была женой… как вы думаете, кого? Правильно, Андрея Кончаловского. Когда супружеская пара развелась, Николай так и остался другом для обоих. У Аринбасаровой всегда было много поклонников, и Николай тоже был в их числе, но настойчивость не проявлял. Зато сделал «ход конем». Пришел к ней домой и сказал, что в ее почтовом ящике оставил два письма. Попросил срочно прочесть и дать ответ. Наталья перезвонила в тот же день, и со всей строгостью сказала, что ни о каких отношениях не может быть и речи.
– Как? – возмутился Николай. – Тебя что, женитьба не устраивает?
Николай Двигубский, Наталья Аринбасарова и дочь Катя
Такой поворот судьбы она не ожидала, но предложение не отвергла и через несколько месяцев молодые праздновали свадьбу. Брак продержался целых десять лет, у супругов родилась дочь Катюша. Николай стал для Егора (сына Кончаловского) хорошим отчимом. Он очень бережно относился к своей семье. Если надолго уезжал, обязательно звонил, переживал, как там родные без него справляются?
И все-таки они расстались. Николай хотел уехать из страны, наверное, скучал по Франции. Уговаривал Наташу, она не соглашалась, из-за этого начались ссоры, размолвки, слезы. Николай не выдержал и перебрался в свою мастерскую. Кончаловский был в курсе всех событий и однажды привел к Двигубскому француженку, по имени Франсуаза. Она согласилась помочь художнику выехать из страны.