Роза Хайруллина, биография, новости, фото

Детство и юношеские годы

Когда Розе исполнилось двенадцать, семье разрешили вернуться на родину. Поселиться в столице Татарстана бывшие репрессированные не имели права, поэтому осели в сорока километрах от Казани, в Зеленодольске. Там девочка записалась в театральную студию, а вскоре озвучила желание стать актрисой. Родители скептически отнеслись к заявлению дочери, но Роза упорно шла к своей цели, пропуская мимо ушей обидные замечания по поводу своей неброской внешности и маленького роста.

image Роза Хайруллина в молодости

После окончания школы девушка стала студенткой Казанского театрального училища, и уже на втором курсе стала выходить на сцену столичного академического театра им. Камала. В 1981 талантливую выпускницу пригласили в свои труппы сразу пять российских театров, но девушка предпочла местный ТЮЗ, которому верой и правдой прослужила пятнадцать лет.

image Рост Розы Хайруллиной – 156 см

Роза ХАЙРУЛЛИНА: Мне все время кажется, что я в командировке

Опубликовано: 07.05.2009 0:00

С 24 по 26 апреля на сцене ТГАТ им. Г.Камала проходили гастроли Самарского академического театра драмы им. М.Горького. «По обмену» Самарский театр приезжает в Казань уже пятый раз.

— А началось все с поездки на теплоходе, — рассказывает художественный руководитель театра Вячеслав Гвоздков. — Мы плыли по Волге до Чебоксар, и в Казани я навестил могилу Марселя Салимжанова, моего хорошего друга. Зашел и в Камаловский театр. Там встретился с артистами и Фаридом Бикчантаевым. После нашего общения мы решили, что надо нашим театрам обязательно «обменяться», и даже название этому проекту придумали: «Разные, но не чужие». У нас в Самаре обширная татарская диаспора. После спектаклей камаловцев многие зрители признавались, что до этого никогда не видели театра на родном языке.

В январе Татарский академический театр им. Г.Камала показал на сцене Самарского театра драмы комедии «Одержимый» Т.Миннуллина, «Ружье» З.Хакима и «Люстру» И.Зайниева. В свою очередь самарцы привезли в Казань спектакль «Полковник Птица» по пьесе Христо Бойчева, а также «Детектор лжи» и «Божьи коровки возвращаются на землю» по пьесам Василия Сигарева. В разные годы Самарский театр драмы представлял также на казанской сцене такие спектакли, как «Униженные и оскорбленные» Ф.Достоевского, «Доходное место» А.Островского, «О мышах и людях» Д.Стейнбека и другие.

— Ваш спектакль «Полковник Птица» в этом году был выдвинут на «Золотую Маску» сразу в трех номинациях. Как он был принят в Москве?

— Приняли очень хорошо. Возникли, правда, небольшие сложности с декорациями — у нас в первом действии падает огромная стена. Эта декорация очень тяжелая… И получилось не совсем так, как хотелось. Но несмотря ни на что, спектакль был принят очень тепло, были долгие овации.

В 1980-е годы я поставил «Полет над гнездом кукушки» Кизи — спектакль, ставший знаковым в моей жизни. «Полковник Птица» — это моя «антикукушка». Если в «Полете» звучал лейтмотив борьбы, протеста, который был актуален на тот момент, то в «Полковнике», напротив, звучит лейтмотив объединения. С этой пьесой я мучился три года. И только когда в спектакле появилась Роза Хайруллина (кстати, ваша землячка), я понял, что спектакль спасен…

Напомним, что заслуженная артистка РФ и РТ, лауреат Госпремии РФ и премии имени К.С.Станиславского Роза Хайруллина — выпускница Казанского театрального училища и свой творческий путь она начинала в Казанском театре юного зрителя. В 1997 году, после случившегося в ТЮЗе пожара, Роза Хайруллина была приглашена Адольфом Шапиро в Самарский театр юного зрителя (нынешний «СамАрт»). Сейчас Роза Вакильевна является ведущей актрисой этого театра и параллельно играет на столичных сценах. Недавно состоялась премьера спектакля «Олеся» в Театре-студии Олега Табакова, где Роза Хайруллина играет одну из главных ролей, а спектакль Галины Бызгу «Я скучаю по тебе» с Хайруллиной в главной роли успешно идет на петербургской сцене.

Роза Хайруллина — уникальная актриса. Уникален не только ее дар, но и амплуа — ведь она даже не актриса, а клоун. Грустный клоун — именно эту «нишу» заняла Хайруллина в современном театре. Режиссеры находят в ней удивительные сочетания: детский голосок и черные «потусторонние» глаза, хрупкая фигурка и трагическая, воспаленная душа…

Наша беседа с Розой Хайруллиной началась с «истоков».

— Вашими педагогами в училище были Празат Исанбат и Шахсанэм Асфандьярова. Какие их принципы, заветы вы хотели бы пронести через всю жизнь?

— Они говорили мне всегда одно: придется очень много трудиться. И еще говорили, что если много дано — много спросится. И приучили меня очень тщательно работать, потому что только тогда можно что-то сделать живое, настоящее. И, конечно, именно они привили мне внутреннюю, духовную культуру. Это касается всего — театра, литературы, музыки…

— Вы поступали на русское отделение, но учились в итоге у татарских мастеров. Как это получилось?

— Меня взяли туда из-за моей внешности, наверное… К тому же я знаю татарский язык, с детства общалась на нем с родителями. Но работать всегда хотела в русском театре. Так оно и вышло. По окончании учебы приглашения были из разных городов, но я выбрала Казанский ТЮЗ.

— А когда произошло ваше «обретение» профессии? Или сразу после училища вы почувствовали себя актрисой?

— Нет однозначно! Лет пять я работала в каком-то «колбасном» состоянии. Наверно, только с приходом в ТЮЗ Бориса Цейтлина я поняла, что такое моя профессия. И с приходом в труппу таких актеров, как Сережа Мосейко, Миша Меркушин, Надя Кочнева, Лена Крайняя. Именно тогда мы обрели друг друга и профессию. Цейтлин, конечно, нам мощно «дал по мозгам» — по-другому и не скажешь. Доходило до того, что приходилось задаваться вопросом: а имеешь ли ты право на эту профессию?

— Про Цейтлина рассказывают страшные истории: это жесткий режиссер и жесткий человек…

— Да. Но я очень рада, что прошла эту школу. Иначе бы я не была сегодня тем, что я есть.

— Можно ли сказать, что свои «роли-ступени», формировавшие вас как актрису, вы сыграли именно в Казанском ТЮЗе?

— Абсолютно точно. Встреча с Цейтлиным и ребятами — это было настоящее и самое сильное, как первая любовь, она единственная и неповторимая. Позже я работала в совершенно разных театрах, но до сих пор считаю, что по силе, отдаче и духовности таких актеров, как в Казанском ТЮЗе, нет ни в одном театре России. Они до сих пор для меня внутренний цензор. То есть, играя, я всегда думаю, что они могут сидеть в зале…

Среди ролей, сыгранных Розой Хайруллиной в Казанском ТЮЗе, Секретарша в «Драконе» Е.Шварца. В пьесе такого персонажа нет, роль бессловесной секретарши актриса сочинила сама и предложила Цейтлину использовать в спектакле. Действие пьесы происходит в 1937 году. Роза Вакильевна придумала, что ее героиня сидит за пишущей машинкой в вечернем платье с декольте, валенках и перчатках. А незадолго до этого ей на глаза попала стенограмма допросов Зощенко и Ахматовой, которая была залита слезами: стенографистка плакала над листами бумаги. Эта стенографистка и стала прообразом ее героини.

После «Дракона» Цейтлин приступил к постановке пьесы Володина «Мать Иисуса». Ее действие происходит через три дня после распятия Христа: его мать все три дня стоит под дождем, не заходя в дом, ожидая, что сын все-таки вернется… Через некоторое время в ТЮЗе поставили «Бурю» Шекспира. Там было четверо Ариэлей-актеров, выполняющих все прихоти и капризы своего «режиссера» Просперо. Но один из них — Красный Ариэль, которого играла Роза Хайруллина, — ни в какую не хотел подчиняться… Труппа успела сыграть этот спектакль всего несколько раз, и Красный Ариэль вырвался на свободу — в театре случился пожар…

— Запись «Бури» чудесным образом попала ко мне — из «цейтлинского» ТЮЗа я видела только это. Незабываемое впечатление.

— А люди до сих пор помнят этот спектакль, даже в Москве. До сих пор, когда я где-то появляюсь, все завороженно говорят: «Красный Ариэль». И у меня мурашки… (долгая пауза).

— После пожара в ТЮЗе вы уехали из Казани. Почему? Ведь здесь есть и другие театры — Качаловский, Камаловский… В последнем вы даже работали, будучи студенткой училища.

— На тот момент меня туда не приглашали. А этот пожар стал в какой-то мере «закономерным» событием. Он произошел как бы на пике жизни театра. А мне пришлось все начинать сначала.

— Спустя три года в вашей жизни возник Самарский ТЮЗ, нынешний «СамАрт». Насколько я знаю, на одном из фестивалей вы увидели спектакль Адольфа Шапиро «Колобок» и поняли, что это «ваш театр».

— Да, все было именно так. Я поняла, что должна там работать. Спектакль «Колобок» поразил меня своей простотой. Там не было наигрывания. Все было просто, по-честному. Для меня это очень важно. Я позвонила Адольфу Яковлевичу Шапиро и вскоре получила приглашение в театр. В «СамАрте» случилось мое второе рождение… Мне нравится здесь то, что все время меняются режиссеры, художники, композиторы. Все это дорогого стоит. В том числе и больших денег, но их здесь находят.

— В одном интервью вы сказали, что режиссер всегда умнее актера. По-моему, редкий актер так считает.

— Актер видит только себя, свой образ, на уровне своего пупка. А режиссер видит мир. Главное — слышать, куда он тебя ведет. Поэтому ошибается тот актер, который считает себя умнее режиссера. В этом случае, как в греческой трагедии, он начинает соревноваться с Богом. И как только актер вступает в такое соревнование — он умирает. Потому что это амбиции, а амбиции убивают актера.

— Вы следите за театральной жизнью Казани?

— Конечно. И мне очень больно от того, что сейчас происходит в моем родном театре. В такой театр я возвращаться не хочу. Я бы там просто не выжила. Ведь это не спектакли, а какие-то дайджесты!

— Что вас больше всего раздражает в современном театре?

— Меня очень раздражает отсутствие позиции — позиции режиссера, актера, драматурга. Театр — это прежде всего работа для зрителей. Просто «развлекаловка»? Нет, ребята, для этого есть шоу, эстрада, Пугачева, «Нотр-Дам де Пари»… Театр — это разговор. Взять тот же Казанский ТЮЗ. Там не разговаривают со зрителем. А ведь зритель очень любит, когда его держат за умного собеседника. Как в Японии — японцы могут сидеть и молчать, а потом сказать: «Спасибо, была очень содержательная беседа».

Думаю, что сейчас в театре наступило время тургеневского Базарова. Не надо никого пытаться удивить, не надо изобретать велосипед — до тебя уже все сделали. Надо просто честно делать свое дело. Выходить на сцену и честно играть… Театр не воспитывает, нет, — это громко сказано. Но театр должен оставаться местом для исповеди.

— Вы думаете о будущем?

— Нет, совершенно. Роли, режиссеры приходят как дар. Всегда. Например, спектакль «Я скучаю по тебе» приглашен в этом году на фестиваль имени Станиславского и будет показан осенью в Москве. Я ведь этого тоже совсем не ожидала.

— И будет вторая премия Станиславского?

— А я думаю, что будет. Я это чувствую.

— Что сейчас для вас значит Казань?

— Казань… Это удивительный город. Насыщенный. Здесь особая энергетика, которая многое дает. И зима здесь необыкновенная, и люди какие-то другие. Мне все время кажется, что я в командировке. Если бы Казань знала, что я вся состою из нее и мысленно каждый день хожу по этим улицам… (долгая пауза). Я была вынуждена уехать из Казани. Это потом кажется, что все так хорошо, что был взлет. А что с человеком происходило на этом пути, сколько раз он падал… Это остается за кадром.

Айгуль ДАВЛЕТШИНА.

Выпуск: № 85-86 (26462-26463)

Добавьте «Республику Татарстан» в избранные источники на Яндекс.Новости Подпишитесь на канал «Республики Татарстан» в Яндекс.Дзен

Добавить комментарий

16.10.2020

Новоселье в Ильбухтине

В селе Ильбухтино Тукаевского района открылся новый Дом культуры, возведённый в рамках национального проекта «Культура»…. 800

15.10.2020

«Рудник» вернётся в Свияжск

В этом году из-за пандемии Международный фестиваль дебютного документального кино «Рудник» отказался от конкурсной программы, но не отменил набор в две творческие мастерские…. 3400

15.10.2020

Встреча с классикой на съёмочной площадке

В Алматинской области завершились съёмки казахско-татарстанского фильма по мотивам повести Галимджана Ибрагимова «Алмачуар» («Конь в яблоках»)…. 3380

12.10.2020

Если бы у Чехова был интернет

В этом году исполнилось 160 лет со дня рождения одного из самых читаемых и неразгаданных русских писателей…. 8290

08.10.2020

Смертельное кабаре

На два вечера камаловцы уступили свою сцену артистам Московского драматического театра им. А.Пушкина, чтобы казанцы смогли увидеть «золотомасочный» спектакль «Добрый человек из Сезуана» в постановке режиссёра Юрия Бутусова…. 1 0660

Театральная деятельность

Поначалу профессиональная карьера Хайруллиной складывалась очень удачно. Ее самобытный талант высоко ценил режиссер-постановщик театра Борис Цейтлин и давал Розе ведущие роли в своих лучших постановках. За работу в спектакле «Погром» актриса была удостоена Государственной премии. А шекспировская «Буря» того же Цейтлина, в которой она гениально сыграла Красного Ариэля, была названа лучшим спектаклем 1996 года и была о.

image Роза Хайруллина на сцене театра

Мастерством Хайруллиной вдохновлялась юная Чулпан Хаматова, не пропускавшая ни одного спектакля с ее участием в Казани и мечтала так же беззаветно служить театру, как эта удивительная женщина.

В 1996 ей пришлось пережить сразу несколько страшных трагедий, которые разделили ее жизнь на «до» и «после». В начале года в театре произошел крупный пожар, и артисты ТЮЗа вынуждены были выступать на чужих сценах. Труппа распалась.

Это был самый тяжелый период в ее жизни. Следом за пожаром умер ее брат-наркоман, оставив огромные долги, из-за которых семья лишилась квартиры. Не выдержав такого потрясения, почти одновременно скончались родители Розы и еще несколько ближайших родственников.

image Роза Хайруллина отдала Казанскому ТЮЗу 15 лет жизни

Оставшись одна, без семьи и работы, Хайруллина запила и даже подумывала расстаться с жизнью. Ей помог священник, к которому она обратилась в минуты отчаяния. Его фраза «Тебя ждет величие Цветаевой» дала актрисе силы жить дальше, ведь Цветаева – ее с детства любимая поэтесса.

Роза пробовала поработать в Голландии, некоторое время играла в Челябинском ТЮЗе. В 1997 году перебралась в Самару, где стала ведущей актрисой театра «СамАрт». Стараясь позабыть личную трагедию, Роза с головой ушла в работу и в течение десяти лет играла по тридцать спектаклей в месяц. Актриса замкнулась в себе и потеряла интерес к жизни. Ее спас режиссер Константин Богомолов, который смог найти нужные слова и убедить Розу переехать в Москву.

Роза Хайруллина в спектакле «Чайка» Он устроил ей встречу с Олегом Табаковым, и в 2009 году актриса была зачислена в труппу прославленной «Табакерки». Богомолов ввел ее в свои лучшие спектакли, и вскоре о самобытной провинциальной актрисе заговорили в столичных театральных кругах. Ее фамилия стала появляться на афишах театра имени Ленсовета, позже Роза стала выходить на сцену МХТ, «Театра Наций» и питерского «Приюта комедиантов». Многие ее театральные работы отмечены престижными премиями, среди которых «Золотая маска» за роль короля Лира.

Розе Хайруллиной — 58 лет. Как выглядела в молодости, жизнь без детей и счастье в одиночестве

Многим зрителям актриса Роза Хайруллина запомнилась, как смешная и эксцентричная бабушка Гриши из популярного телесериала «Ольга». А между тем, и по сей день эта роль — единственная комедийная в фильмографии известной артистки. Так уж сложилось, что и в театре, и в кино Роза Хайруллина всегда играла только трагических персонажей. Не потому ли, что и в настоящей жизни ей пришлось пройти через множество испытаний и пережить не одну трагедию?

«Запомни, Роза. Актерство — это твое призвание»

Раннее детство Розы Хайруллиной прошло в Норильске, куда еще до войны были сосланы ее бабушка и дедушка. По воспоминаниям актрисы, кого только не было в окружавшем их семью обществе — и полуграмотные крестьяне, и диссиденты, и отпетые уголовники. Тем не менее, жили все ссыльные дружно и всегда приходили на помощь друг другу.

Когда девочке исполнилось 12 лет, ее родители наконец-то смогли вернуться на родину, в Татарстан. Правда, жить в Казани им не разрешили, и они поселились в 40 км от столицы республики, в Зеленодольске.

Здесь же, в Зеленодольске, Роза стала посещать театральную студию. И настолько увлеклась сценическим искусством, что уже тогда всерьез начала задумываться о том, чтобы стать актрисой. Тем более, что руководитель студии не раз говорил девочке:

«Запомни, Роза. Актерство — это твое призвание».

«Ну что ж, уроды в театре тоже нужны»

Зато родителям девочки ее увлечение театром было не по душе. Поэтому, когда Роза после школы собралась поступать в Казанское театральное училище, они любыми средствами пытались отговорить ее от этого шага. Они убеждали девушку, что актрисы — все сплошь длинноногие красавицы и у Розы с ее своеобразной внешностью и ростом 1,56 нет никаких шансов.

Но Хайруллина уже тогда обладала твердым и упрямым характером и не собиралась отказываться от своей заветной мечты. Кончилось тем, что мама отпустила ее в Казань, сказав в качестве напутствия:

«Ну что ж, уроды в театре тоже нужны».

Но педагоги в театральном училище, куда Роза поступила с первого раза, придерживались другого мнения. Они сразу же обратили внимание на талантливую, а главное, очень самобытную девушку. Поэтому уже на втором курсе Розу пригласили в Казанский национальный театр имени Г. Камала. Причем не в массовку, а на серьезные роли в постановках по Достоевскому, Шекспиру, Уильямсу.

image

Роза Хайруллина на сцене Казанского ТЮЗа

Роль секретарши в пьесе «Дракон» Роза придумала сама

Неудивительно, что, закончив в 1981 году училище, Хайруллина получила приглашения на работу сразу от пяти областных театров. Но, хорошо обдумав, молодая актриса решила остаться в родной Казани и поступила в труппу ТЮЗа.

Борис Цейтлин, режиссер-постановщик Казанского ТЮЗа, с первых же дней высоко оценил мастерство актрисы и дал ей роли практически во всех постановках: «Панночка», «Неугомонный дух», «Буря», «Погром», «Мать Иисуса» и других.

В его спектакле по сказке Е. Шварца «Дракон» Хайруллина сыграла небольшую роль секретарши. Самое интересное, что в пьесе такого персонажа нет, его актриса придумала сама и предложила Цейтлину. Поскольку действие пьесы происходит в 1937 году, Роза решила, что ее героиня будет сидеть за пишущей машинкой в вечернем платье с декольте, валенках и перчатках. А, печатая приговоры и стенограммы допросов, должна обливаться горючими слезами.

И действительно, образ секретарши, придуманный Хайруллиной, настолько удачно вписался в постановку, что его впоследствии переняли и в других театрах.

«С тех пор я не боюсь ни смерти, ни побоев»

В Казанском ТЮЗе Роза проработала 15 лет и, вполне возможно, что оставалась бы в нем и по сей день, если бы не целая череда трагедий, которая внезапно «свалилась» на голову актрисы.

В самом начале 1996 года здание театра сгорело, и труппа разбежалась кто куда. Следом от передозировки наркотиков умер родной брат актрисы. Уже после его смерти обнаружились баснословные долги и, чтобы их погасить, Роза вынуждена была продать свою квартиру.

Но и это было еще не все. Буквально за полгода один за другим скончались мать и отец Хайруллиной и еще пять самых дорогих ее сердцу людей. Так Роза в одночасье лишилась и семьи, и любимой работы.

«Жизнь поделилась на «до» и «после», я осталась в «до». С тех пор я не боюсь ни смерти, ни побоев, ни того, что может случиться со мной. Потому что теперь можно отнять только меня у меня самой», — говорит Роза.

Хайруллина уехала в Голландию и целый год играла там в театрах. Но потом вновь вернулась в Россию. В 1997 году актриса получила предложение от Самарского ТЮЗа и вскоре стала там ведущей актрисой.

«Ты должна жить. Тебя ждет величие Цветаевой»

Чтобы хоть немного забыться, Хайруллина с головой окунулась в работу и в течение почти 10 лет играла по тридцать спектаклей в месяц. Но вне стен театра ее жизнь заканчивалась — она замкнулась в себе и ни с кем не хотела общаться. Одно время горе и одиночество Роза пыталась лечить при помощи алкоголя и были дни, когда она всерьез задумывалась о том, чтобы покончить с собой.

Вернуть смысл жизни актрисе смог священник, к которому она обратилась в минуту отчаяния. Выслушав Розу, он сказал:

«Ты должна жить. Тебя ждет величие Цветаевой».

Роза была поражена — откуда служитель церкви мог узнать, что Цветаева — ее любимая поэтесса. С этого момента началось ее возрождение.

Богомолов убедил Розу перебраться в Москву

В Самарском театре у Хайруллиной тоже нашелся свой режиссер — Константин Богомолов. Под его руководством Роза сыграла свои самые лучшие роли — Настю в «На дне», Смерть в «Василии Теркине», Милли в «Здесь живут люди», Миледи в «Сны Миледи».

Р.Хайруллина (Миледи), Ю.Земляков (Бекингем) в спектакле «Сны Миледи»/ Самарский театр «СамАРТ»

Уже в 2000-х Богомолов убедил Розу, что ей непременно нужно ехать в Москву. Он же и познакомил Хайруллину с Олегом Табаковым, который тут же предложил ей поступить в свой Театр-студию. И вскоре о новой самобытной актрисе заговорили в театральных кругах. Причем не только в Москве, но и в Петербурге.

Спектакль «Сны Миледи»/ Самарский театр «СамАРТ»

В 2011 году на сцене Санкт-Петербургского театра «Приют Комедианта» состоялась премьера спектакля Константина Богомолова «Лир», в котором Роза Хайруллина сыграла главную роль… короля Лира. Через два года за этот спектакль она была награждена премией «Золотая маска».

Спектакль «Король Лир» / Театр «Приют комедианта»

В 2012 году Хайруллина была номинирована на премию «Звезда театрала» журнала «Театрал», как лучшая актриса второго плана за роль Варвары Алексеевны в спектакле «Дьявол» по рассказам Льва Толстого.

В спектакле «Дьявол» / Театр-студия Олега Табакова

Несмотря на более, чем успешную театральную карьеру, большинству зрителей Роза Хайруллина запомнилась по работам в кино.

«Я верю в знаки судьбы и постоянно их ищу»

Первооткрывателем Хайруллиной для кинематографа стал режиссер Андрей Эшпай. В 2009 году он увидел актрису в Самарском ТЮЗе и сходу пригласил ее в свой сериал «Иван Грозный» на роль татарки-нищенки.

«Я верю в знаки судьбы и постоянно их ищу. Поэтому, когда Андрей Эшпай нашел меня в провинциальном театре, я поняла, что это моя судьба. После «Ивана Грозного» у нас с ним началась кинематографическая любовь», — рассказывает Хайруллина.

Удачный кинодебют совпал с переездом Розы в Москву, где на нее тут же обратили внимание другие режиссеры. В 2010-2011 годах она снялась в эпизодических ролях в фильмах «Пятая группа крови», «Оплачено любовью», «Суходол», «Элизиум».

К/ф «Пятая группа крови» / ООО «Студия «Панорама», ООО «Форвард-Фильм»

А вскоре ей повезло получить главную роль — ханши Тайдулы в фильме Андрея Прошкина «Орда».

К/ф «Орда» / Продюссерская

«Эта роль чрезвычайно долго шла ко мне, потом очень долго жила у меня внутри. Тайдула ведь не человек, а как степь, ветер, животное. Она мыслит гигантскими степными масштабами, а на окружающий быт не обращает ровно никакого внимания», — говорит о своей героине Роза.

За эту работу актриса была удостоена нескольких наград — в 2012 году на 34-м Международном московском кинофестивале она получила приз «Серебряный Георгий», а в 2013 — национальную премию Российской академии искусств «Нику».

К/ф «Источник» / Солис фильм

В последние годы Роза Хайруллина активно снимается в кино — сейчас на ее счету уже полсотни ролей в фильмах и сериалах. Самыми значительными работами актрисы стали картины «Норвег» (мать Анны), «Источник» (Мануйлиха), «Ищейка-2» (Софья Львовна).

В 2020 году актриса впервые за всю свою театральную и кинематографическую биографию попробовала себя в комедийной роли — в сериале «Ольга» она сыграла бабушку Гриши.

К/ф «Ольга» / Good Story Media

Среди последних работ Хайруллиной — детектив «Швабра», в котором она играет одну из главных ролей.

К/ф «Швабра» / Mamas Film Production

«Я не несу людям радость»

В свои 58 лет Роза Хайруллина ни разу не была замужем и не имеет детей. По словам актрисы, в ее сердце до сих пор живут отголоски той давней трагедии.

«Я понимаю, что внутри меня какой-то трагический взгляд и иногда думаю: «Я не имею права выходить на сцену, потому что не несу людям радость», — говорит актриса.

Когда Розу спрашивают, что ее спасает от одиночества и тоски, она отвечает:

«Встречи с людьми как-то вытягивают меня из этого состояния. И фильмы действуют. И книги. И музыка. Вот сижу вчера в трамвае и вижу: на трамвайное окно упал листик и прилип к стеклу, — и я заплакала. Просто так, от красоты мироздания»

Комментарии

126

8

Работа в кино

Роза Хайруллина в фильме «Орда»

Но настоящим звездным часом для Розы неожиданно стал сериал «Ольга», снятый в 2020 году для канала ТНТ. Хайруллина появилась в нем в несвойственном для себя комедийном образе бойкой старушки, бабушки Гриши, которая моментально покорила сердца зрителей сногсшибательной харизмой и эксцентричным поведением. Ее фирменные словечки типа «бамбалео» тут же ушли в народ, а хиты группы «Ленинград», исполненные актрисой на баяне, получили новую жизнь. Роза Хайруллина в сериале «Ольга»

Роза Хайруллина сейчас

Похоже, черная полоса в жизни актрисы наконец-то закончилась, так как в ее творческом списке стало появляться все больше комедийных ролей. Роза Хайруллина в фильме «Училка» Осенью 2020 года на экраны вышел уже третий сезон сериала «Ольга», в котором актриса не устает удивлять зрителей своим многогранным талантом. В том же году состоялась премьера еще двух комедий с участием Хайруллиной «Твою мать» и «Каникулы президента».

Кадр из фильма «Порт»

Ссылка на основную публикацию
Похожее