Скворцов, Александр Владимирович

Биография

После получения школьного аттестата Петр Скворцов поступил в Школу-студию МХАТ, которую окончил в 2020 году. Он учился на курсе Дмитрия Брусникина, под руководством которого сыграл сложнейшие роли в спектаклях «Бесы» и «Это тоже я».

Сергей Подгорный, Смуглянка

Будущий актер в юности занимался бальными танцами, затем футболом. И там, и там получалось неплохо, но большой карьеры не получилось. А в актеры Сергей пошел, познакомившись с девушкой. Она собиралась поступать на актерские курсы, и молодой человек пошел вместе с ней и … потерпел фиаско. Подгорного неудача только раззадорила, и спустя год он стал студентом театрального института.

Уже на первом курсе Сергей Подгорный попал на пробы к Леониду Быкову, и режиссер выбрал его на роль Смуглянки.

У Сергея были потрясающие внешние данные, завораживающая «гагаринская» улыбка. Несмотря на то, что роль была небольшой, после выхода картины Подгорный превратился в настоящую звезду.

В отличие от своего тезки Сергея Иванова Подгорный получал гораздо меньше предложений от режиссеров. Кроме того, речь в основном шла о ролях второго плана.

Еще более серьезной проблемой для актера стал алкоголь. Начиналось все с того, что Сергей просто не мог отказать поклонникам, желавшим выпить со знаменитостью. Со временем Подгорный втянулся и стал глушить водкой творческий кризис.

В девяностые Подгорный окончательно пропал с экранов. Периодически появлялись слухи: актер допился до белой горячки.

Коллеги по цеху в 2000-х пытались вытащить его из ямы, готовы были оплатить лечение, помочь с работой. В 2009, после 14-летнего перерыва, он появился на экране сразу в двух лентах, сыграв небольшие роли. Но, увы, отказаться от спиртного актер все же не смог.

Сергей Подгорный скончался 18 июля 2011 года в возрасте 57 лет.

Сергей Подгорный. 1973, 2010 г.г. Коллаж АиФ

Театр

Сам Петр Скворцов считает себя больше театральным актером, чем киношным. «Я окончил Школу-студию МХАТ, курс Дмитрия Брусникина, и мы создали коллектив под названием «Мастерская Брусникина». Мы сделали как бы свой театр, выпорхнули из-под крыла школы-студии и начали свое отдельное существование. Я всегда мечтал работать с группой единомышленников, но мне не хотелось идти в большой репертуарный театр. Судьба дала нам шанс, посмотрим».

Брусникинцы — очень успешный театральный проект. Возможно, поэтому билеты на их спектакли «Конармия» или «Сван» в Центре им. Вс. Мейерхольда разлетаются как горячие пирожки. Кроме того, мастерская вошла в состав Драматического Театра «Человек».

В 2016-ом Петр Скворцов стал резидентом Московского экспериментального театра «Практика». За роль в спектакле «Это тоже я» этого театра актер был награжден премией «Золотой лист».

Кино

Первую серьезную роль в кино Петр Скворцов получил в 2008 году. Режиссер Роман Прыгунов пригласил мальчика в картину «Индиго». Компания обычных с виду подростков скрывается от посторонних глаз на крыше московской многоэтажки. Искать уединения и держаться вместе их заставляет избранность. Они — Индиго, люди будущего. Чувствуют опасность, понимают язык животных, читают мысли и помнят свои прошлые жизни. Их уникальность пугает одних, и восхищает других. Одного из таких персонажей — мальчика по имени Тихон — сыграл на тот момент 14-летний Петр Скворцов. Этой ролью актер обратил на себя внимание не только зрителей, но и режиссеров.

В 2009-м актера пригласили на роль барабащика Коли в картину «Ласковый май». Годом позже ему доверили главную роль в фильме «Борцу не больно». В этой спортивной драме Петр Скворцов сыграл 14-летнего Славика, который растет на окраине провинциального городка в условиях фактической беспризорности. Судьба сводит парня с мудрым и проницательным тренером по самбо, и жизнь подростка круто меняется. В том же году актер принял участие в картине «Когда зацветет багульник», перевоплотившись в детдомовца Корыча.

Еще через год режиссер Сергей Гинзбург позвал Петра Скворцова в свой фильм «Жизнь и приключения Мишки Япончика», где актер сыграл одесского бандита Япончика в детстве. В 2013-ом Петр был задействован в сериале «Пепел», где его партнерами были Владимир Машков и Евгений Миронов. В 2014-м на экраны вышел фильм «Без кожи», и Петр Скворцов в паре с Елизаветой Рыжих стали главными героями, перевоплотившись во влюбленных студентов.

Тогда же на экраны вышла фантастическая драма «Вычислитель» режиссера Дмитрия Грачева. По сюжету картины, десять заключенных, приговоренных к пожизненному изгнанию с планеты XT-59, отправляются в опасный путь через Саргассово Болото. Петр Скворцов играет одного из персонажей — молодого человека по имени Хаймэ.

В 2016-м в неполные 22 года актеру суждено было впервые пройти по красной дорожке Каннского кинофестиваля. Он представлял картину «Ученик» режиссера Кирилла Серебренникова, в которой сыграл главную роль — бунтаря, со всеми не согласного современного молодого человека Вениамина. Фильм был достойно встречен критиками. При этом сняли картину за 19 дней. На Каннском кинофестивале зрители тепло приняли ленту и высоко оценили мастерство Петра Скворцова. Чуть позже актер получил премию Golden Unicorn Awards за исполнение лучшей мужской роли.

В 2018-м Петр Скворцов принял участие в картине Алексея Сидорова «Т-34», посвященной событиям Великой Отечественной. Эта военно-патриотическая драма основана на реальной истории советского танкиста, которому удалось сбежать из немецкого плена на танке «Т-34». Действие фильма «Т-34» разворачивается в 1941 году во время Великой Отечественной войны. Картина снята при участии телеканала «Россия».

Продюсер фильма Рубен Дишдишян говорит, что «Т-34» – наш самый крупный проект за последние пять лет, и мы делаем на него серьезную ставку. С того момента, как Алексей Сидоров написал заявку по «Т-34», до начала съемок прошло три года. Все это время шла кропотливая работа над сценарием. Перед нами стояла задача сделать его максимально зрительским, динамичным, современным, ориентированным на разные аудитории, чтобы картина получилась зрелищной для молодежи, привыкшей видеть лучшие жанровые голливудские примеры, и в то же время с глубокой захватывающей историей, характерами героев — для людей более старшего поколения. У «Т-34″ есть все для того, чтобы стать фильмом-событием, и мы с нашими партнерами будем стараться не разочаровать зрителя».

Никита Кукушкин и Петр Скворцов — о «(М)ученике» Серебренникова

В этом году «(М)ученик», один из самых успешных спектаклей «Гоголь-центра», потерял букву «М» и скобки в названии и превратился в фильм «Ученик» — каннский дебют Кирилла Серебренникова. Сюжет остался прежним: главный герой, мальчик Вениамин, считает, что знает все о моральных нормах: как их надо соблюдать, от кого их надо защищать, что такое хорошо и что такое плохо. Для окружающих его поведение становится серьезным испытанием.

Накануне каннской премьеры «Ученика» и очередного спектакля «(М)ученика» мы встретились с обеими ипостасями Вениамина Южина — 21-летним Петром Скворцовым, исполнившем главную роль в кино, и 25-летним Никитой Кукушкиным, сыгравшем ее в театре — чтобы выяснить, каково это, играть фанатичного школьника, почему они оба ему сочувствуют и как история перекочевала со сцены на экран.

image Никита Кукушкин и Петр Скворцов

Договориться о двойном интервью с Никитой и Петром было очень легко: пара звонков на утверждение места и времени встречи и — десять утра, суббота, мы с фотографом ждем ребят в кинотеатре «Москва». Первым пришел Петр, слегка невыспавшийся и очень серьезный. Никита немного задержался и, ворвавшись в кинозал с извинениями и широкой улыбкой, сразу словно заполнил собой все пространство.

  • События Articoli by Bosco в ГУМе отмечает день рождения

То, что сравнивать ребят — пустая трата времени, понятно с первого взгляда. Они и внешне не похожи: Никита — широкоплечий и энергичный, Петр — стройный и чуть флегматичный. Из общего — широкие рельефные скулы (Кирилл Серебренников, судя по всему, очень любит такие лица) и роль Вениамина Южина, конечно.

Никита Кукушкин знаком с Вениамином давно: премьера «(М)ученика» по пьесе немецкого драматурга Мариуса фон Майенбурга в «Гоголь-центре» состоялась в 2014 году. «Сначала отношения с персонажем у меня были тяжелые, — рассказывает Никита. — Это адаптированная немецкая пьеса и на главном герое неизбежно лежит отпечаток западного менталитета. Из-за этого я долго не мог оправдать для себя некоторые вещи в его характере: например, мне мучительно не хватало раскаяния. Как русскому человеку, как Никите Кукушкину лично, мне нужен был момент настоящего откровения — когда герой раскрывается, когда я объясняю зрителю, почему он такой. На то, чтобы понять, как показать раскаяние, оправдать героя и объяснить причины его поступков между строк, я потратил все лето после премьеры. И потом чем дальше, тем больше стал проникаться к нему симпатией».

image Никита Кукушкин

А вот критикам история о школьнике, начитавшемся Библии и превратившемся в мерило морали, понравилась сразу. Ее хвалили искренне, правда, сдержанно. Может быть, боялись сглазить. Режиссер Серебренников принимал комплименты с достоинством, но тоже сдержанно. А позже признался, что всегда считал сюжет «(М)ученика» больше пригодным для кино, чем для театра. Никита не удивлен: «Кирилл Семенович рассказывал, что в Германии пьесу ставили в сюрреалистичном контексте: главный герой с длинными волосами и в длинных одеяниях бродил по сцене, как привидение. У нас она получилась очень реалистичной, в ней, например, нет телесных метафор. Я не сразу понял, почему на репетициях Кирилл Семенович меня постоянно одергивает — мне метафизика тела очень близка, а он хотел, чтобы персонаж существовал в нашей реальности. Думаю, эту историю можно было рассказать театральным языком, но Серебренников видел ее иначе».

Изначально Серебренников не планировал снимать в фильме молодых театральных актеров. «Кирилл Семенович нам сообщил: ребята, извините, но вы для этих ролей уже слишком взрослые, — вспоминает Никита. — А потом увидел, как выглядят настоящие шестнадцатилетние школьники, и позвонил, позвал на пробы. Я тогда уже не ощущал себя частью этой киношной истории, но все же откликнулся. После проб он подошел ко мне и сказал: «Никитка, ты уже вырос. Ты уже не мальчик, а маленький мужичок». В этот момент я понял, что снова попрощался со школой — в смысле, школьников играть я больше не буду. И это нормально: мне уже двадцать пять, и десять лет я с лица никак не сотру».

image Петр Скворцов

Роль Вениамина Южина в «Ученике» досталась «брусникинцу» Петру Скворцову. Он оказался единственным новичком в команде — основной актерский состав перекочевал на съемочную площадку с театральной сцены. Впрочем, это не доставило никому хлопот, юноша легко ужился и с коллегами, и с персонажем. «Я симпатизирую Вениамину. Меня всегда привлекают люди, способные довести какую-то идею до абсолюта», — поясняет Петр.

Главной сложностью, с которой пришлось столкнуться Скворцову в работе над фильмом, стали сжатые сроки — «Ученика» сняли всего за 19 дней, времени на подготовку к роли было едва ли больше: «Было трудно, потому что я не успел до конца присвоить текст. Он сам по себе довольно театральный, и играли мы на театральный манер — а это требует более серьезного подхода, чем обычно. Обычно в кино достаточно понять, о чем сцена, чтобы реплики стали возникать словно сами собой. А тут цитаты из Библии, которые нельзя произносить никак иначе, кроме как дословно. И их тоже нужно присваивать, хотя бы потому, что Вениамин их присвоил. Мне не хотелось подводить других актеров, но пару раз случалось, что текст не укладывался у меня в голове и приходилось делать несколько лишних дублей — потом было стыдно».

В случае с «Учеником» каждый лишний дубль — это три-пять минут напряженной работы без права на ошибку для всех, от актеров до звукооператоров: Кирилл Серебренников снимал все сцены длинными планами. Но Петру это нравилось: «Длинные планы — это здорово. Они максимально приближали нас к театральной истории (а театр мне все-таки ближе). Обычно, если режиссер говорит «стоп» в середине сцены, актеру потом приходится искусственно создавать тот градус напряжения, в котором он был до паузы. А тут думать об этом не приходилось: все сцены проходили по‑разному и каждый дубль отличался от предыдущего. Была, конечно, схема, которой нужно было придерживаться, но она в основном сводилась к «балету» — двигаться в кадре нужно было по заранее оговоренной траектории, чтобы фокус-пуллер мог держать тебя в резкости. Все остальное — в живом режиме прекрасной неизвестности».

image Петр Скворцов и Никита Кукушкин

Терпения режиссера и съемочной группы хватило, чтобы оценить и актерские импровизации, и случайные находки. Одной из таких стала оплошность постановщиков — во время съемки в кадр случайно вошли два рабочих сцены и внесли горшки с цветами. Досадный эпизод попал в финальный монтаж, потому что вызвал у актеров очень живую реакцию, спровоцировал их на искреннюю смесь удивления и раздражения. Это понравилось Серебренникову — по словам Петра, на площадке он открыт к новым идеям и совершенно не авторитарен.

Оценить результат такого подхода ни Петр, ни Никита пока не смогли — первый показ «Ученика» пройдет в Франции, в рамках программы «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля. Впрочем, Никита уверен, что все пройдет гладко. «Я с самого начала чувствовал, что фильм будет хорошим», — улыбается он. Как его примет российский зритель? Петр не хочет даже загадывать: «Наш зритель очень непредсказуем. Он живет по каким-то своим законам, его раздражают и радуют совершенно произвольные вещи. Так что я не знаю, какой реакции ждать. Наверное, стоит бояться».

Блиц-интервью:

Кто такой Вениамин Южин?

Никита Кукушкин: «Вениамин Южин — это несчастный молодой человек, который даже не представляет, куда уходят корни его фанатизма и, впоследствии, безумия. Он перевертыш — человек вроде бы святой, а на самом деле нет. Но он сам о себе этого не знает. Он человек, который от нехватки любви и внимания начинает, как ему кажется, менять мир к лучшему, пока его поступки не оборачиваются катастрофой».

Петр Скворцов: «Вениамин Южин — полезный раздражитель. Мне кажется, такие люди необходимы, чтобы освежать восприятие мира у окружающих. Пусть за его поступками стоят дурацкие причины — это не унижает того, что он делает. Причины происходящего с ним сумасшествия кроются в том, что ему отказала девушка. И он, не зная, как еще привлечь ее внимание, решает прибегнуть к религии. И понимает, что это работает, что его не только не наказали, но стали слушать».

Ваша любимая сцена?

Никита Кукушкин: «Каждый раз разная, в зависимости от того, как идет спектакль. Из неизменно любимых моментов — разговоры с батюшкой, я люблю с ним поспорить».

Петр Скворцов: «Мне очень нравится финальная сцена. Она была на пробах и, к тому же, мы снимали ее в последний день — я уже разогнался, был в хорошей творческой форме. Это сцена с Сашей Горчилиным, сцена с убийством его персонажа. Это сцена с большим количеством событий, там три, кажется, поворота, но это неважно. Важно то, что во время работы над ней я максимально ощутил партнерский кайф от игры, подобный тому, который испытывают футболисты».

Как вам кажется, эта история актуальна или на все времена?

Никита Кукушкин: «Мне кажется, это история на все времена. Это притча».

Петр Скворцов: «Эта история — про сегодня. Сто процентов про сегодня. И хотелось бы, чтобы в какой-то момент она утратила актуальность».

Благодарим кинотеатр «Москва» за помощь в проведении съемки.

Личная жизнь

22 декабря 2020 года Петр Скворцов женился на Александре Михалковой — старшей внучке Никиты Михалкова. Совсем скоро у пары родился сын.

Об отношениях молодых людей заговорили еще в середине 2017-го. Осенью же Александра разместила в своем аккаунте в одной из соцсетей фотографию, демонстрирующую ее интересное положение.

Александра Михалкова не пошла по стопам знаменитых родственников, а посвятила себя художеству. Она не публичная личность, редко появляется на светских мероприятиях, и даже в соцсетях предпочитает говорить об искусстве.

По матриалам сайтов kino-teatr.ru, stuki-druki.com, 24smi.org.

Актер Александр Скворцов

О детстве и юности Александра Скворцова практически ничего не известно. Родился будущий актер 24 ноября 1950 года в Москве. В 1969 поступил в ГИТИС, учился на курсе Г. Г. Конского. Известно, что Александр был сокурсником Станислава Садальского и молодые люди были дружны и в обычной жизни. После окончания института в 1973 году молодое дарование начинает работать в театре имени Николая Васильевича Гоголя в Москве.

image

Фильмография

  • Т-34 (2018)
  • Кислота/Acid (2018)
  • Хит (2017)
  • Не вместе (2017), сериал
  • Ученик (2016)
  • Дуэлянт (2016)
  • Вы все меня бесите (2016), сериал
  • Птичка (2015)
  • Вычислитель (2014)
  • Без кожи (2014)
  • Пепел (2013), сериал
  • Сказка. Есть (2011)
  • Сваты-5 (2011)
  • МУР. Третий фронт (2011), сериал
  • Жизнь и приключения Мишки Япончика (2011), сериал
  • Столица греха (2010), сериал
  • Когда зацветет багульник (2010)
  • Борцу не больно (2010)
  • 220 вольт любви (2010), сериал
  • Ласковый май (2009)
  • Индиго (2008)
  • Висяки (2008), сериал
  • Монтана (2007)

Ссылка на основную публикацию
Похожее